Наталья Быкова
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю детей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Публикация «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дошкольный возраст- период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
Я работаю музыкальным руководителем 4 года, проводя музыкальные занятия, я уделяю большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм.
В работе с детьми я применяю различные музыкальные инструменты : трещотка, бубен, барабан, деревянные ложки, баян, колокольчики, треугольник.
Музыкальные инструменты играют важную роль в жизни ребенка, они составляют самую привлекательную для детей область музыки. Именно инструмент является для них символом музыки. И поэтому в работе я уделяю большое внимание и провожу не от случая к случаю, а имеется целая система обучения, которую я попытаюсь раскрыть в данной работе.
Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных инструменто вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.
В средней группе я подготовила проект «Музыкальные инструменты в детском саду» .Детям очень нравились эти занятия, так как мы учились правильно играть на музыкальных иструментах, отгадывали музыкальные загадки, озвучивали музыкальными инструментами небольшие сказки. Но больше всего детям нравилось играть в оркестре. Мы даже стали выполнять танцевальные движения при игре на музыкальных инструментах.
В старшей группе я усложнила тему, взяла «В мире музыкальных инструментов». В этой теме мы с детьми продолжали изучать музыкальные инструменты, но и знакомились с новыми, в том числе и за рубежными. Я подготовила занятие с использованием ИКТ. Детям это очень понравилось, так как было наглядное изображение. Подготовила презентацию к теме «В мире музыкальных инструментов». Например, дети наглядно видели музыкальный инструмент-скрипка, знакомились с Италией-фото, слушали произведение в исполнении скрипки. Была выполнена мною презентация с музыкальными загадками. Для детей это было неожиданно, так как они видели музыкальный инструмент и его звучание.
На день открытых дверей детского сада мы с детьми показали открытое занятие «В мире музыкальных инструментов» с использованием ИКТ.
Я так же буду продолжать вдохновлять детей своими занятиями с использованием музыкальных инструментов.