МААМ-картинки

Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

Татьяна Кельмяшкина
Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же моторика развита слабо, то наблюдается отставания и в развитии речи. В современном обществе дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Дети с плохо развитой моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки, мозаику. Часто отказываются от лепки и аппликации, не успевают за сверстниками в группе в процессе деятельности. Для того, чтобы определить уровень развития мелкой моторики, можно попросить ребенка показать один, два, затем три пальца. При этом ребенку нужно показать, как это делать, а он должен повторить. Если пальцы дошкольника напряжены, и ребенок не может показать их по отдельности, то это означает, что у него плохо развита мелкая моторика рук, следовательно, могут быть проблемы и с речевым развитием. Мелкая моторика не только отвечает за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную. Следовательно, для того чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Публикация «Консультация „Влияние мелкой моторики на развитие речи детей“» размещена в разделах

Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. У детей улучшается внимание, память, речь слух, зрение, оптико-пространственное восприятие (координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память). Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное — для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего специально покупать. У нас есть все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, тряпочки, бумага.

Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Я поставила перед собой цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носят игровой характер. Игровые упражнения с детьми провожу в свободное время; утром, перед завтраком, индивидуально, в вечернее время (по 10 – 15мин.)

О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном, универсальном, дидактическом и развивающем материале кроме того, пальчиковые игры просто любимы всеми детьми.

В своей группе с детьми провожу различные пальчиковые игры, такие как «Улитка», «Сорока – ворона», «Маша варежку одела» и т. д. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Любые приемы — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье. Они увлекают малышей и приносят им радость.

Для обучения малышей приемам застегивания и расстегивания пуговиц, молнии, нами было изготовлено игровое пособие «Божья коровка». Игра развивает мелкую моторику, точность движений.

Хорошим средством для развития моторики является упражнение с перебиранием фасоли. Дети перекладывают фасоль из большой емкости в маленькие, разделяя их по цвету. Фасоль также можно раскатывать между ладошками.

Игра «Разноцветные клубочки» развивает умение наматывать клубки, развивает подвижность пальцев, ловкость, координацию движения рук. В старшей группе игру можно усложнить, предложив перемотать клубочек быстрее и ровнее.

Игра «Собери лучики у солнышка» развивает мелкую моторику, силу мышц руки. Для «лучиков» можно использовать не только скрепки, но и обычные прищепки для белья.

Детям очень нравится рисовать пальчиками. При этом развивается точность движения пальцев, воображение мышления, ориентировка на плоскости. Рисовать можно не только на бумаге, но и по манке. Для этого достаточно насыпать на яркий поднос тонкий слой манки и наносить любые рисунки. Если рисунок получился недостаточно точный, можно слегка встряхнуть поднос и рисовать заново.

Игра «Собери бусы» развивает зрительную память, моторику кончиков пальцев рук. Бусы из макарон дети с удовольствием раскрашивают сами.

Существует много других различных игр, способствующих развитию мелкой моторики рук. Для этого в группе есть множество раскрасок, трафаретов, пазлы, пирамидки, мозаика, палочки для выкладывания узоров. Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в детском саду, но и в дальнейшем в школе.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи» Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи». Подготовила: Стрелковская Татьяна Викторовна Цель: •.

Консультация для педагогов. Влияние ручного труда на развитие речи и мелкой моторикиКонсультация для педагогов. Влияние ручного труда на развитие речи и мелкой моторики Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей". В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей.

Методические рекомендации «Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников» Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников. Оглавление Введение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ..

Педагогическая идея «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста» Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Но уровень подготовленности будущих первоклассников.

Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников» Проект на тему «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников» Цель: Формирование и развитие двигательных и психологических.

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста. Воспитатель: Цывкунова Е. Е. “Рука является вышедшим наружу Головным.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кельмяшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД