МААМ-картинки

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Анна Берюнова
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2.

Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Трудовое воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путём включения ребёнка в активную трудовую деятельность.

Публикация «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основные задачи трудового воспитания в дошкольном детстве :

• формирование положительного отношения к труду

• ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам

• формирование трудовых навыков, навыков организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Слайд 3. Труд играет важную роль в процессе воспитания детей. Когда ребенку трудовая деятельность доставляет удовольствие, он стремится к достижению хороших результатов. Это делает характер ребенка волевым, целеустремленным. Трудовая активность неразрывно связана с познавательной деятельностью, ведь во время труда ребенок узнает много нового и интересного, получает важные знания и навыки.

Любые познавательные занятие, беседы, экскурсии не обходятся без художественной литературы, а также стихов, загадок, пословиц. С их помощью усиливается эмоциональное воздействие на детей. Русские пословицы о труде для детей прославляют труд и высмеивают леность. Народная мудрость учит детей любить труд и уважительно относиться к труду других людей. В воспитательной работе с детьми необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному ребенку. Иначе эффект от их употребления пропадает.

На данный момент очень трудно сказать, с каких именно времен на древней Руси появились самые первые пословицы, которые представляют собой краткие и точные изречения, составляемые на любую тематику. Точно так же неизвестно и конкретное время, когда впервые возникли на Руси поговорки, в роли которых выступают меткие речи, способные в процессе разговора достаточно выразительно, а также очень точно характеризовать и описать какое-либо происходящее явление.

Слайд 4. Неоспоримым остается только один факт: и поговорки, и все пословицы, могли возникнуть в древние времена, и с тех самых пор они стали являться народными спутниками на протяжении всей истории. Этот вид жанра стал даже по истечению длительного времени, а именно, столетий, самым необходимым и стойким в нашем быту. Пословица представляет собой не простое изречение. Прежде всего, ее суть выражает то единое мнение народа, которое сохранялось на протяжении веков, и оставалось полностью неизменным. Именно в пословицах были когда-то давно заключены народные оценки жизненным явлениям, сопровождаемые наблюдением со стороны народа.

Если говорить о том, как именно пословицы и поговорки влияют на развитие детей, то стоит вспомнить каждому из нас свой жизненный опыт. Мы все слышали пословицы с самого детства, к ним привыкали. Но никто из нас не заучивал их специально наизусть. Благодаря своей легкой словоформе и особому ритму при произношении, такой вид жанра автоматически откладывался в нашей голове и запоминался. Если детям рассказывать пословицы и поговорки, это будет способствовать развитию логики и абстрактного мышления. Дети смогут расширить свой кругозор, смотреть на многие вещи по-другому, сформировать литературные и художественные навыки собственной речи.

Слайд 5. Уже с младшего дошкольного возраста нужно начинать работу по воспитанию у детей положительного отношения к труду взрослых. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания.

В самообслуживании (умывание, одевание и т. д., широко используются потешки. Дети, приговаривая потешки про водичку, учатся аккуратности, правильному и бережному пользованию водой и мылом. Читая стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», побуждают следить за своей опрятностью. В хозяйственно-бытовом труде также используются потешки.

А при чтении р. н. с «Репка», «Теремок», у детей воспитывается трудовой коллективизм.

Среди богатства народного эпоса особую фольклорную форму являют собой сказки. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказки бытовые, волшебные, сказки о животных – учат детей ориентироваться среди предметов окружающего мира, знакомят с человеком и его видом деятельности.

Слайд 6. В средней группе работа по ознакомлению с трудом взрослых и воспитанию положительного отношения к труженику продолжается. Дети этого возраста самостоятельнее, у них более совершенные в сравнении с малышами трудовые навыки, их чувства и отношения более осознаны, шире интерес к окружающей жизни, богаче представления о работе сотрудников детского сада.

Расширяется кругозор детей путем ознакомления : «Кем работают мамы и папы»; «О труде людей транспортных профессий» например, труд шофера, регулировщика, водителя автобуса, кондуктора, летчик, стюардесса и др., «О труде строителей» - маляр, каменщик и т. д. Педагог рассказывает детям о содержании труда, его общественной значимости.

Слайд 7. В старшей и подготовительной группе дети особенно активно воспринимают художественные произведения о человеке-труженике. Более всего их волнует героический труд взрослых. Образы врачей, летчиков, космонавтов, спасателей чей труд нередко связан с опасностью для жизни, вызывает у ребят чувство гордости за отважных, смелых людей, сочувствие к ним, если они оказались в беде, желание им подражать. Важно донести до сознания детей, что самоотверженный, добросовестный труд делает простого, скромного человека героем, он становится нужен людям. Быть нужным людям — это счастье.

Большой интерес вызывают у старших дошкольников рассказы о космонавтах. Обязательно нужно знакомить дошкольников с первыми космонавтами Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, рассказ Ю. Яковлева «Трое в космосе»; рассказ В. Бороздина «Первый в космосе».

Ступая в ногу со временем с детьми 5-7 лет, воспитатель знакомит и с современными профессиями. Например, фотограф, косметолог, программист, бухгалтер, менеджер и др.

В работе используется беседы, наглядный материал с подборкой стихов и загадок. Например, стих А. Барто «У фотографа».

Слайд 8. Вывод:

В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

“Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим”. В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье» Фотоотчет «Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье» В современном обществе развитие трудовых навыков и ценностей играет важную роль в.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2024 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Берюнова (УИ 71239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД