Рафига Юлмухаметова
Фотоотчет «Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье»
В современном обществе развитие трудовых навыков и ценностей играет важную роль в формировании личности ребенка. В нашем детском саду мы реализуем проект по трудовому воспитанию среди детей подготовительной группы, с целью способствовать их гармоничному развитию и усвоению базовых жизненных навыков.
Публикация «Фотоотчет „Трудовое воспитание детей в ДОУ и в семье“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Главная цель трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.
Проект ориентирован на решение главной проблемы – формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.
Проект по трудовому воспитанию предусматривает проведение различных практических занятий, игр и активностей, которые помогают детям развивать трудолюбие, ответственность, самостоятельность и умение работать в команде.
При построении образовательного процесса по ознакомлению с трудом взрослых мы используем такие методы и приемы работы, как:
1) Словесные:
- беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Зачем нужно трудиться», «Чистота – залог здоровья», «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде», «Всему свое место», «Как я помогаю родителям», беседа о профессиях; беседа о труде взрослых.
- пословицы о труде;
- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда;
- и др.
2) Наглядные: показ иллюстраций, картинок о труде людей в разные времена года и др.
Большое внимание уделяется чтению художественной литературы:
Т. Шорыгина «Сказка о трёх братьях», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Слуцкая «Трудится Земля», В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», В. Лившиц «И мы трудиться будем», Е. Серов «Стирка», В. Осеев «Сыновья», чтение загадок, пословиц.
В процессе работы мы широко используем различные игры:
- дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Угадай, что я делаю», «Что из чего?», «Что делают этим предметом?», «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений, «Все по своим местам», «Назови профессию», «Что лишнее?», «Что нужно для профессии?», «Подскажи словечко», «Кто больше назовет действий»;
- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Делаем уборку», «К нам придут гости», «Магазин», «Кафе»;
- подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»;
- игровые упражнения: «Застегни пуговицы», «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол», «Повесим аккуратно полотенце»;
- игра-соревнование: «Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик», «Кто быстрее соберет игрушки», «Кто аккуратнее заправит кровать».
Нами были оформлены наглядные материалы для детей :
Схемы: «Мытьё рук», «Как правильно одеваться», уголок дежурства.
Особое значение приобретает коллективный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу, договаривать о совместных действиях, помогать друг другу в такой работе, как дежурство в группе, дежурство по столовой, дежурство в живом уголке (уход за растениями, посадка лука, дежурство по занятиям.
Была организована трудовая деятельность на участке (уборка снега, постройка горки).
Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Нами была проведена следующая работа:
- предоставление консультаций «Трудовое воспитание в семье»;
- фотоотчет «Трудовое воспитание в семье»;
- ознакомление детей с профессиями родителей;
- выставка детских рисунков «Профессия моих родителей»;
- стенд «Маленькие помощники».
Реализация проекта по трудовому воспитанию среди детей подготовительной группы имеет множество положительных эффектов. Дети не только приобретают практические навыки, но и формируют устойчивые ценностные ориентиры, такие как ответственность, трудолюбие и коллективизм. Кроме того, эти занятия способствуют развитию физических, интеллектуальных и эмоциональных компетенций.
Наш проект по трудовому воспитанию стал успешным опытом, и мы наблюдаем положительные изменения в поведении и развитии детей. Мы уверены, что подобные инновационные подходы будут полезны и в других детских учреждениях, помогая детям успешно интегрироваться в общество и развиваться во всех сферах жизни.