татьяна галкина
Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбрать тему моего публичного вступления помогло мое недавнее наблюдение.
Выходной день. Еду в общественном транспорте Напротив сидят мама и мальчик лет 5-6. Мама смотрит в окно, у ребёнка в руках телефон, он увлеченно играет в компьютерную игру. И так на протяжении всей поездки.
Выйдя из маршрутки, мама не обращает внимание на сына, а тот не отрывается от телефона.
Где та невидимая связь ребёнка с матерью, которая проявляется через такие действия, как обменяться взглядами, улыбнуться, взяться за руки, поправить ребёнку шапку. Я её, к сожалению, не увидела.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние гаджетов на развитие ребёнка“» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Как же интересно можно организовать досуг с ребёнком! Для этого, конечно, нужно непосредственное участие родителей. Гуляете ли вы, читаете, рисуете вы участвуете в жизни своего ребёнка. И если вас в какой то момент нет рядом ребёнок может самостоятельно организовать игры.
Но есть и такие дети, для которых общество родителей необходимо 24 часа в сутки. Но у взрослого есть и другие обязанности: приготовить, постирать, прибраться. Взрослые вместо того, чтобы вовлечь ребёнка в посильные трудовые поручения, убрать игрушки вытереть пыль, подмести пол предлагают посмотреть мультфильмы или поиграть в компьютерную игру. Ребёнок с удовольствием смотрит мультфильмы либо по телевизору, либо на планшете или в смартфоне. Но проблема здесь в том, что, когда ребёнок и в силу своего любопытства начинает тыкать пальчиками знакомится с этими устройствами, он узнаёт, например, что можно посмотреть любимый мультфильм несколько раз, в любое время можно переключить на другой, и это ему нравиться, а как удобно управлять планшетом лёжа на диване. И со временем ребёнок предпочитает просмотр мультфильмов не по телевизору, а на мамином или папином планшете, смартфоне, так как можно выбрать самостоятельно любой мультфильм или игру.
Вот так взрослый, сам не подозревая того, приучает ребёнка к гаджетам. А потом появляются проблемы, ребенок не умеет общаться со сверстниками, не вливается в игру с ними, физически не развит, не слушается взрослых, становится капризным, невнимательным, агрессивным или наоборот пассивным…
Какое же влияние оказывают гаджеты на развитие и воспитание дошкольника?
Ребёнок, увлечённый планшетом или телефоном, сначала совсем не доставляет хлопот. Сидит себе спокойно в уголочке, ничего не требует, не просит, не шумит. Но со временем родители начинают замечать : спокойный малыш становиться всё более агрессивным и нервным, не вызывают никаких эмоций привычные игры и увлечения. У ребёнка можно наблюдать торможение в развитии мышления, воображения, речи, внимания.
Теряется связь родителя с ребёнком. А в дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые технологии могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении.
Когда родитель разрешает ребёнку пользоваться гаджетом, с целью заняться хозяйственными делами, этим он развивают неприспособленность ребёнка к жизни, не умение выполнять трудовые поручения. Наоборот, нужно приобщать малыша к домашним делам – это прекрасный способ воспитывать многие положительные качества, формировать умения и развивать необходимые для будущей жизни навыки. Ответственность, умение трудиться, прикладывать усилия для достижения поставленных целей формируется именно в процессе участия в домашних делах.
Существует ещё такой важный момент в использовании гаджетов, о котором многие родители даже не подозревают. Иногда родители заменяют банальное рисование, на рисование в планшете. В этом случае у ребёнка не будет развита мелкая моторика. А развитие мелкой моторики напрямую связано с интеллектуальным и речевым развитием. Именно поэтому в развитии детей дошкольного возраста включают много творческих занятий - лепят из пластилина, рисуют пальчиками, играют с крупой.
Как бы то ни было, в современном мире очень сложно оградить ребенка от пользования гаджетами да и нужно ли это?. Рано или поздно он будет ими пользоваться. Может, нужно идти по простому пути – стоит воспользоваться их преимуществами, показать ребёнку, используя компьютер, как можно получить полезную информацию. Например, разрешать ребенку смотреть те мультфильмы, от которых он может получить какую-либо пользу: узнать геометрические фигуры, запомнить цифры, буквы, выполнять задания на развитие логического мышления, зрительной памяти и прочее, посмотреть в интернете, как можно сделать поделку, получить ответ на какой -либо вопрос. При таком подходе необходимо соблюдать режим времени работы с гаджетами не более 15-20 минут в день. Стимулировать разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства. И конечно, дети должны знать о пользе и вреде, которые приносят гаджеты.
Несмотря на то, что современные технологии быстро внедряются в нашу жизнь и в жизнь ребёнка, мы родители не должны забывать, что в развитии и воспитание ребёнка нужно наше живое общение, наша любовь, наше понимание, наше внимание и никакие гаджеты не заменят это!.