Ольга Шишленко
Влияние дворовых игр на физическое развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте важно уделять большое внимание физическому развитию ребенка. Так как значительную часть времени дети проводят на детских площадках, то необходимо стараться вовлекать их в различные виды дворовых игр.
Почему же так велико значение дворовых подвижных игр для дошкольников? Одна из основных проблем современных детей – малоподвижный образ жизни. Для растущего организма важно как можно больше времени проводить на свежем воздухе. В процессе дворовых игр ребята развивают ловкость, быстроту реакции, выносливость, улучшается координация их движений. Играя со сверстниками, ребенок формирует себя как личность, выступая частью команды, он развивается интеллектуально, расширяет свой кругозор и память.
Темочки:
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Именно в это время у дошкольников начинает усложняться моторика и совершенствоваться координация движений. Дворовые игры сочетают в себе ходьбу, бег, прыжки в высоту, лазание. В процессе игры ребенок социализируется, учится взаимодействовать с коллективом. В игре зарождается дружба, вырабатывается умение отстаивать свое мнение либо находить компромиссы, преодолевается застенчивость.
Дворовые игры напрямую связаны с развитием здорового образа жизни Благодаря подвижным дворовым играм, ребенок формируется физически : он становится выносливее, сильнее. Двигательная активность в свою очередь способствуют улучшению работы дыхательной системы, усиливает процесс кровообращения, улучшает обмен веществ.
К сожалению, в эпоху компьютеризации, дворовые игры перестали пользоваться популярностью. Привычные взрослому поколению игры ушли в прошлое. Задача дошкольного учреждения – вырастить не только развитого, но и здорового ребенка. Поэтому в средней группе № 8 МАДОУ д/с № 78 мы решили возродить интерес к играм нашего детства, так как дворовые подвижные игры, наряду с другими воспитательными методами, позволит нам сформировать активную, гармонично развитую личность, в которой будут сочетаться морально-нравственные качества и физическое развитие.
Я, как воспитатель, считаю, что интересные и правильно подобранные дворовые игры никогда не сотрутся из памяти ребят и останутся яркими воспоминаниями об их жизни в детском саду.
При выборе игры необходимо учитывать место проведения (спортивный зал, павильон, погодные условия и наличие вспомогательного инвентаря. Воспитатель должен заранее продумать ход игры. Чтобы заинтересовать детей, необходимо включить в процесс игры стихи, загадку или песню на соответствующую тему, продемонстрировать детям игрушки, которые будут использоваться в игре.
Во время одной из прогулок я предложила поиграть своим воспитанникам в игру «Резиночка». В нее можно играть двумя способами: на руках и на ногах. В средней группе более приемлем второй вариант. Игра не предполагает сложного реквизита (достаточно 3-4 метров бельевой резинки, однако дети с удовольствием в нее играли, демонстрируя свою ловкость и сноровку. Играть в «Резиночку» может от трех человек и больше, что позволило задействовать в процессе большую часть группы. Два человека необходимы для того, чтобы держать на ногах резиночку, связанную в круг, а остальные ребята по очереди прыгают через нее.
В процессе игры ее правила усложняются. Сперва резинка находится на уровне щиколоток, потом она поднимается на уровень колен, затем на уровень талии, груди и шеи. Кто не справляется с заданием, выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет до конца сделать все задания и не сбиться.
Больше всего эта игра подходит девочкам. Мальчишки нашей группы редко прыгали, но с большим интересом наблюдали за игрой девочек.
Для того, чтобы сплотить детей, дать им возможность проявить свои дружеские симпатии в игровой форме, мною детям было предложено сыграть в «Ручеек». Эта игра интересна детям всех возрастов, в ней необязательно быть быстрым и сильным. Она более эмоциональная, способна создать веселое и жизнерадостное настроение. Правила этой игры несложны. Играющие становятся парами, берут друг друга за руки, поднимают их над головой. Таким образом, получается длинный коридор. Тот игрок, которому не досталось пары, проходит под сцепленными руками в начало ручейка и ищет себе пару. Тот, кто остался, идет в конец ручейка и повторяет действия предыдущего игрока. Чем больше участников будет задействовано, тем игра будет веселее, особенно если проводить ее под музыкальное сопровождение.
аким образом, мы через игры приобщаем наших детей к русской национальной культуре с дошкольного возраста, восстанавливаем связь поколений через лучшие традиции дворовых игр наших предков, вовлекаем ребят в организованный досуг и способствуем их физическому развитию.