МААМ-картинки

Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников

Татьяна Шевнина
Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны жизни. Игра становится своеобразной формой исследования детьми особенности взаимоотношений взрослых, средством познания и освоения ребенком действительности.

Важной стороной игровой деятельности ребенка выступает, возникающая в процессе ее необходимость учиться подчинять свое поведение определенным правилам игры. Данный факт имеет большое значение в педагогически организуемом процессе познании ребенком в ходе игры правил общения, культуру поведения. Игра для ребенка - это серьезное занятие, ее содержание должно быть выстроено с ориентирами на развитие умственных способностей, познавательных интересов ребенка. Дидактическая игра выступает особым видом игры, ее содержание ориентированно на обучение ребенка. Дидактическая игра целеориентирует образовательное взаимодействие на получение новых знаний, овладение ребенком средствами и способами умственной деятельности. Специфика возрастных особенностей детей определяет ценность игры в обогащении чувственного опыта ребенка, в развитии его умственных способностей. Дидактическая игра является незаменимым средством для преодоления затруднений в решении ребенком интеллектуальных задач. Многообразие дидактических игр обеспечивает возможность осуществления всех направлений педагогической деятельности, например, по развитию речи детей (ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка). Воспитательный ресурс игры позволяет организовать социально-нравственное развитие дошкольника (происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, проявляется отношение к товариществу и т. п.). Игра – это средство художественного воспитания ребенка, особый метод постижения им прекрасного. Таким образом, выстраивая образовательное взаимодействие на основе игровой деятельности, педагог обеспечивает активное познание им мира.

Публикация «Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игра как средство развития ребенка дошкольника Игра как средство развития ребенка дошкольника Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Духовная жизнь ребенка полноценное.

Приглашаю в гости в группу.Приглашаю в гости в группу. Хочу и я пригласить всех в свою группу. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности дошкольников является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников
Опубликовано: 8 января 2014 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевнина (УИ 141784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД