наталья зуева
Игра как средство развития ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как средство развития ребенка дошкольника
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Духовная жизнь ребенка полноценное только тогда, когда она живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого она - засушенный цветок.
В. Сухомлинский
Публикация «Игра как средство развития ребенка дошкольника» размещена в разделах
Ребенок открывает для себя мир взрослых и стремится в нем жить. Но он, в силу своих реальных возможностей, не может реально действовать с предметами взрослых (например, водить машину, печь пироги и т. д.). Это противоречие между стремлением и возможностями ребенка брать непосредственное участие в жизни и деятельности взрослых развеется в деятельности, формой которой является игра.
Игра - явление социальное по своему происхождению и содержанию, она является историческим образованием, обусловлена развитием общества, его культуры. Это особая форма жизни ребенка в обществе, в которой дети в игровых условиях исполняют роль взрослых, воспроизводя их жизнь, труд и отношения.
В развитии и воспитании ребенка дошкольника важная роль принадлежит игре, в которой отражаются впечатления детей об окружающей действительности, внимание, сообразительность, уточняют, систематизируют, обобщают знания о мире. Все компоненты структуры игры (игровое задание, содержание действия, правила) направлены на развитие, возможностей, которые расширяются вследствие разнообразия и усложнения игр. Важно научить детей понимать игру, объяснять ее содержание, правила, способы действия, развивать их мышление, речь, учить самоконтролю.
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, средством его всестороннего развития, важным методом воспитания. Если в раннем детстве центральным моментом игры был предмет и способы действия с ним, то теперь на первый план выносится человек. Мотивы игры заложены в самом ее содержании. Ребенка интересует не столько результат, сколько сам процесс. Также есть и стремление к определенной цели, разговоры, отношения с другими людьми. Все это предопределяет результативность игры, которое выражается не в материальных, а в познавательных, эмоциональных достижениях, что накапливается ребенком в ходе игровой деятельности. Игра является средством отображения окружающей действительности, способом образования деятельность и взаимоотношения взрослых в доступной для ребенка форме. Содержание игровых действий определяется теми практическими задачами, которые решают взрослые для достижения определенной цели.
Игра всегда строится по определенным правилам. Игра способствует развитию произвольного внимания и памяти ребенка. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают.
Игра - это детская непосредственность, наивность, порой лукавство или удивлена серьезность.
Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма взрослых, мир открытия желаний мир реализации нереализованного.
За весь период дошкольного детства она значительно меняется, что касается прежде сюжета и содержания игры. Содержание игры дошкольника развивается в таком направлении : от предметной деятельности людей через отражение человеческих отношений - к покорению определенным правилам общественных отношений между людьми, правилам общения.
Дидактическая игра - это деятельность, направленная на ориентировку в предметной и социальной деятельности, в которой ребенок отражает впечатления от их познания.
Итак, дошкольный период - начальный этап освоения общественного опыта. Ребенок развивается под влиянием впечатлений от окружающего мира, у него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цель. Процесс игры состоит в осуществлении поставленной цели, дети составляют план, выбирают средства его осуществления.