Ирина Анисимова
Консультация для воспитателей «Включение инновационных разработок в вариативные формы дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
На базе МБДОУ № 1 г. Армавир, на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования город Армавир № 1081 от 13.12.2013 г. «О присвоении статуса городских инновационных площадок», началась реализация инновационного проекта «Деятельность Центра социального партнерства с родителями детей раннего возраста «Мы вместе»». Цель его создания - всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет и консультативно-методическая поддержка их родителей (за-конных представителей) в организации воспитания и развития детей раннего возраста, и их социальной адаптации. В рамках проекта осуществляется разработка и реализация программ новых вариативных форм образования детей раннего возраста, обеспечивающих психoлoго-педагогическую поддержку и помощь детям в успешной социализации и адаптации к ДОУ; повышение психолого-педагогической культуры родителей детей, посещающих и не посещающих образовательное учреждение.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Развитие вариативных форм дошкольного образования соответствует государственной политике Российской Федерации в области образования и направлено на расширение доступности качественного дошкольного образования, увеличение охвата детей дошкольным образованием.
В рамках реализации проекта на базе МБДОУ№1 организована работа шести вариативных форм дошкольного образования : адаптационная группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, группа вечернего пребывания, группа семейного воспитания, студия раннего развития детей «Малышок», консультационный пункт, патронажная группа для детей с ОВЗ в домашних условиях. Для регламентации деятельности вариативных форм дошкольного образования в детском саду разработаны нормативно-правовые документы: Положения; договор между МБДОУ№1 и родителями (законными представителями); приказы на открытие групп кратковременного пребывания в МБДОУ; режим работы групп; документация групп (планы работы, личные дела посещающих детей, заявления родителей (законных представителей, табель посещаемости).
Организация деятельности всех перечисленных вариативных форм показала повышенный интерес родителей к такого рода образовательным услугам. Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада и создать благоприятные условия для социализации дошкольника.
О результативности организации работы адаптационной группы кратковременного пребывания свидетельствует проведенный сравнительный анализ процесса и результата адаптации детей раннего возраста к ДОУ за 2013 – 2014 г. г. В план инновационного проекта была включена реализация индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, не посещающего ДОУ в рамках работы патронажной группы. Воспитатель О. В. Вахонина, осуществлявшая данную программу, получила положительный отзыв мамы ребенка
Достижению положительных результатов реализации вариативных форм дошкольного образования в рамках проекта содействовала целенаправленная работа по повышению педагогической компетентности педагогов, обеспечение комфортных условий для каждого малыша и установление доверительных, доброжелательных отношений с родителями.
Материалы адаптационной группы, патронажной группы для детей с ОВЗ, консультационного пункта, студии раннего развития обобщены и имеют положительные рецензии муниципального и федерального уровня.
Материалы из опыта работы адаптационной группы обобщены в методическом пособии старшего воспитателя МБДОУ№ 1 И. А. Анисимовой «Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группах раннего возраста», которое имеет положительную рецензию С. И. Семенака, кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО АГПА
Таким образом, реализация вариативных форм образования в МБДОУ №1 представляет взаимосвязанную деятельность всех участников образовательного процесса по реализации целей образования, осуществляемых в рамках государственных стандартов и логично вписывающуюся в общий механизм реализации инновационного проекта «Деятельность Центра социального партнерства с родителями детей раннего возраста «Мы вместе»».