Ольга Говоркова
Вклад К. Д. Ушинского в развитие дошкольной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Константина Дмитриевича Ушинского по праву считают основоположником дошкольной педагогики. Он был одним из первых педагогов в России, который оформил педагогику как науку и систематизировал накопленные научно-педагогические знания. Всю свою жизнь он считал педагогику не просто наукой, а искусством. Воспитание ребенка в детском саду, по мнению Ушинского, играет огромную социальную роль, и имеет свои законы. Педагогу необходимо их знать, изучить, пользоваться и руководствоваться в своей педагогической деятельности.
Публикация «Вклад К, Д, Ушинского в развитие дошкольной педагогики» размещена в разделах
В своих трудах К. Д. Ушинский всегда акцентировал внимание на том, что педагогическая наука В России должна отвечать интересам и характеру русского народа. В своих трудах «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», он раскрыл необходимость общественного и семейного воспитания на основе идеи народности. К. Д. Ушинский был первым педагогом своего времени, который указал на важность воспитания и обучения детей дошкольного возраста на родном языке. Он утверждал, что обучение на чужом языке задерживает естественное развитие познавательных способностей и речи ребенка
Духовное развитие ребенка является важнейшей целью в воспитании детей дошкольного возраста. Ушинский считал, что лучшие черты русской народности рождены православием, поэтому большое значение придавалось религии.
Особое внимание он уделял труду, труд как одна из главнейших задач в деле воспитания детей дошкольного возраста. Он досконально изучил особенности умственного и физического труда, его роль и значение в семейной и социальной жизни, в нравственном развитии дошкольников. Свои знания и опыт он изложил в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении».
Ушинский призывал осмыслить механизм умственного развития дошкольника, опираться на его природное стремление к активной деятельности, на психологию ребенка.
Ушинский создал ряд педагогических работ, в которых содержалась научная программа подготовки педагогов на педагогических факультетах. Такие факультеты рекомендовалось открывать в каждом университете, он обработал и проанализировал теорию и практику дошкольного образования и воспитания.
По мнению Константина Дмитриевича, быть педагогом -это не только обучать, но и воспитывать. Настоящий педагог должен любить свое дело, стремиться совершенствовать свое педагогическое мастерство, быть образованным, что несомненно, остается актуальным и в современном мире.
Аннотация
В статье рассмотрены основные принципы дошкольной педагогики, сформулированные К. Д. Ушинским. О том какими качествами должен обладать педагог, на что нужно опираться при работе с детьми дошкольного возраста. О постоянном самосовершенствовании в искусстве педагогики. Об актуальности его трудов в современном мире.