Елена Тимченко
Визитная карточка на конкурс «Сердце отдаю детям»
▼ Скачать +Заказ
Визитная карточка
Хочу сказать! Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
И детство вместе с ними проживаю
Пусть отступают все сомнения прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у воспитателя работа!
Я - Тимченко Елена Васильевна – воспитатель 2 реабилитационной группы.
Педагогический стаж работы: 6 лет 10 месяцев
В 2009 году окончила Белгородский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»;
Публикация «Визитная карточка на конкурс „Сердце отдаю детям“» размещена в разделах
В 2012 году окончила Белгородский государственный университет по специальности «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»
Становление моей педагогической деятельности началось в областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних с 2013 года. И по сей день работаю в этом коллективе, который зарекомендовал себя как трудоспособный, сплочённый, отвечающий современным требованиям.
Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь.
Важную роль в обретении профессионализма играют собственное отношение к профессии, понимание своих личных ограничений, проблемные ситуации, цели и методы профессиональной деятельности и другие условия. Одним из условий роста моего мастерства, помимо планирования самообразования, является умение анализировать собственную деятельность, прогнозировать и корректировать ее результаты.
Прошла курсы повышения квалификации по следующим темам:
- 2014 год «Организация работы с замещающими семьями»;
- 2017 год «Профориентация в современной школе»;
- 2019 год «Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками».
Мое жизненное кредо: «Вперед, только вперед!»
Мое педагогическое кредо: «Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела!»
Вижу ли я себя в этой профессии в будущем? Безусловно ДА! Для меня деятельность педагога давно перестала быть просто работой, она стала моим хобби. А хобби не может быть в тягость. Я строю планы и стремлюсь к их реализации. И очень рада, что нашла своё призвание.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
В 2015 и 2018 годах обобщала свой педагогический опыт на методических объединениях.
Неоднократно участвовала в конкурсах профессионального мастерства, где занимала призовые места, как сама, так и в составе педагогического коллектива второй реабилитационной группы.
Являюсь активным пользователем интернет ресурсов. Моя педагогическая деятельность отражается на международном образовательном портале: «Maam.ru»
Мои воспитанники – мальчики – подростки, у которых уже имеются устойчивые вредные привычки, многих воспитанников можно отнести к группе риска, они склонны к противоправному поведению, бродяжничеству, жестокости, поклонению западной культуре и отказу от своих корней. Нахождение детей в реабилитационном центре носит временный характер и внести значимые изменения в уже сложившиеся устойчивые привычки сложно: слишком много упущено времени, необходимо за короткий период максимально их адаптировать к жизни в социуме, дать опыт здоровых отношений, сформировать нравственные качества, среди которых большое значение имеет любовь к своей родине, своему народу, к традициям и обычаям.
Первым, необходимым условием жизнедеятельности группы является выполнение правил внутреннего распорядка, в том числе, соблюдение режима дня, отказ от ненормативной лексики, вредных привычек, выполнение своих обязанностей, а характерной особенностью моих воспитанников является проявление негативизма, реакции отказа от выполнения тех или иных требований. Но на сегодняшний день такие реакции перестали быть постоянными, появляются значительно реже, воспитанники активно стали участвовать в общественно-полезной работе и культурной жизни центра.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Моя тема по самообразованию: «Фольклорные праздники, как средство приобщения воспитанников к народной культуре и традициям в условиях социально-реабилитационного центра»
В рамках данной темы была разработана программа по духовно-нравственному воспитанию «Русская душа», направленная на активную деятельность: участие детей в фольклорных праздниках и хороводах; совместные занятия и передача опыта с дворцом творчества «Кредяночка». Но самые душевные и значимые встречи проходят с ветеранами микрорайона «Крейда». Такие встречи дают воспитанникам уникальную возможность для общения. Очень важно, что они носят не формальный характер: тут и передача опыта, и патриотическое воспитание.
Цель программы «Русская душа» : развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей.
Задачи программы:
- обогащение знаний детей о народных традициях России, календарных праздниках, образе жизни русского народа;
- развитие художественного вкуса и культуры воспитанников на примерах духовных традиций русского народа;
- воспитание интереса к культуре русского народа и стремление сохранить его наследие;
- воспитание чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине;
- совершенствование организации досуга воспитанников, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований.
В своей деятельности применяю следующие приемы и методы организации работы с детьми:
-Совместная игровая деятельность воспитателя с ребёнком;
-Проведение интегрированных занятий в игровой форме;
-Самостоятельная деятельность детей по интересам;
-Организация и проведение праздников, развлечений, конкурсов.
Формы работы, используемые мною в педагогической деятельности:
словесные;
виртуальные экскурсии;
участие в конкурсах, выставках детского творчества;
экскурсии, конференции; деловые и ролевые игры;
посещение музеев; дискуссии, беседы;
обсуждение проблемных вопросов;
концерты, праздники
просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей;
соревнования, конкурсы, КВНы.
заучивание пословиц, считалок, стихов, русских народных песен.
С целью выявления результативности программы «Русская душа» систематически провожу мониторинг динамики успешности прохождения обучения на занятиях народного творчества и сопоставление новых достижений ребенка с его прошлыми успехами. Итоговый контроль показал, что большинство детей (65%) успешно освоили изучаемый материал.
Считаю, что работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей всегда. Духовно-нравственное воспитание занимало, и будет занимать центральное место в моей воспитательной работе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – воспитателей – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
Постоянно развиваюсь и совершенствую свой профессиональный опыт и щедро делюсь им с коллегами, единомышленниками на конкурсах профессионального мастерства
Творческие способности детей я стараюсь развивать в разнообразных видах деятельности. Работы воспитанников неоднократно занимали призовые места на всероссийских, областных и городских конкурсах.
А сейчас я бы хотела исполнить песню: «1 день нашей работы» … (Звучит минусовка из бременских музыкантов. Песня короля и принцессы)
(Я - Ребенок)
Надоела по утрам мне зарядка,
Потеряла свои книжки и тетрадку
Я истерику сейчас закачу:
Я трудиться не хочу!
(Я - Воспитатель)
Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, деточка, яйцо диетическое
Я заботами тебя охвачу
- Да я этого хочу! (Я - Ребенок)
Чтоб блистать всегда красивой фигурою
Заниматься все должны физкультурою
К тренажерам обратимся, к мячу
- Да я этого хочу! (Я - Ребенок)
Ах ты, девочка моя горемычная,
Ты к труду была совсем не привычная,
Но решила я: тебя научу!
- Да я этого хочу! (Я - Ребенок)
В нашем центре мы живем очень дружно
И поддерживать друг друга нам нужно
Я тепло и доброту Вам дарю.
«Сердце детям отдаю!»