МААМ-картинки

Визитная карточка кабинета педагога-психолога

Щербенко Валентина
Визитная карточка кабинета педагога-психолога
▼ Скачать +Заказ

Годовой план работы педагога – психолога Щербенко В. С.

Срок реализации: сентябрь 2021 – май 2022 учебный год

Пояснительная записка.

Годовой план выстроен с учетом основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения №1 «Детский сад «Рябинка», который составлен на основе программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, в соответствии с введением ФГОС ДО.

Публикация «Визитная карточка кабинета педагога-психолога» размещена в разделах

План работы определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по основным направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями и педагогами МКДОУ.

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Задачи:

В работе с детьми:

• Развитие эмоциональной сферы дошкольника.

• Развитие познавательных и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения)

• Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

• Развитие интеллектуальной сферы дошкольника.

• Формирование позитивной мотивации к обучению.

Приоритетные задачи работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о школе и процессе обучения, формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе.

2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к самому себе.

В работе с воспитателями:

• Обеспечить психологическое просвещение педагогического персонала.

• Способствовать налаживанию благоприятного психологического климата в группах.

•Совместно с воспитателями планировать и разрабатывать развивающие и психокоррекционные игры с учетом индивидуальных и возрастных особенностей личности ребенка.

В работе с родителями:

• Обеспечить психологическое просвещение родителей, используя наглядную агитацию, индивидуальное и групповое консультирование.

• Оказывать психологическую помощь по запросам родителей.

Формы работы:

- наблюдение;

- беседа;

- анкетирование;

- развивающие занятия;

- тренинги;

- консультации.

Основные направления работы:

Диагностическое.

Коррекционно-развивающее.

Консультативное.

Просветительское и профилактическое.

Психодиагностическая деятельность.

Психодиагностика.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Проводится:

• Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп с целью заполнения индивидуальных карт;

• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

• Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении, психологического благополучия в группе.

Дополнительно:

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии.

В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.

Психологическое консультирование.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности

Перспективный план на 2021 - 2022 учебный год

Направление деятельности

• Работа с детьми

• Взаимодействие с педагогами

• Взаимодействие с родителями

• Методическая работа

Тема самообразования: «Работа с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми дошкольного возраста»

Период. Работа с детьми. Взаимодействие с педагогами. Взаимодействие с родителями.

Сентябрь

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

2. Наблюдение за периодом адаптации детей 1 младшей группы. Заполнение листов адаптации.

3. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

4. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. 5. Рекомендации педагогам «Условия успешной адаптации».

6. Информационные буклеты:

• «Утренние расставания»

• «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

7. Участие и выступления на родительских собраниях:

• «Улыбка малыша в процессе адаптации»

(1 младшая группа)

• «Формирование положительной самооценки у детей» (подготовительные к школе группы)

Октябрь

1. Диагностика познавательного развития детей (старшие, подготовительные группы).

2. Формирование коррекционных групп.

3. Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий.

4. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.

5. Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение)

6. Участие и выступления на родительских собраниях:

• «Игрушки в жизни детей» (средняя группа)

7. Информационно-справочный стенд «Подготовка к школе в условиях семьи и детского сада»

8. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска.

Ноябрь

1. Подготовка тестовых материалов для диагностики уровня эмоционального благополучия детей; обработка и анализ результатов.

2. Диагностика уровня эмоционального благополучия детей старшей, средних групп.

3. Анкетирование «Стиль педагогического общения» 4. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

Декабрь

1. Заполнение карты мониторинга по адаптации к ДОУ.

2. Консультация «Наблюдение как основной метод воспитания» 3. Информационно-справочный стенд

• «Как заставить ребенка убирать игрушки?» (средние, старшие группы)

• «Самооценка ребенка: это важно!» (подготовительные группы)

Январь

1. Диагностика готовности к школьному обучению

2. Коррекционно-развивающая работа по готовности к школе с нуждающимися детьми, на основе диагностики.

3. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

4. Информационно-справочный стенд «Ребенок и компьютер».

Февраль

1. Коррекционно-развивающая работа по готовности к школе с нуждающимися детьми, на основе диагностики. 2. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомендации) по теме «Улучшение социального статуса ребенка в группе как профилактика детских психологических травм»

3. Разработка памяток для родителей:

• «Кризис 7 лет»

• «Ребенок со страхами»

Март

1. Групповая коррекционная работа по графику.

2. Индивидуально корректирующая работа с тревожными детьми. 3. Консультация «Синдром эмоционального выгорания» 4. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).

Апрель

1. Повторная скрининговая диагностика готовности детей к школе по методике М. Семаго, заполнение карты мониторинга (подготовительная группа)

2. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу.

3. Коррекция низкой мотивации к школьному обучению.

4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе. 5. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендации

6. Памятка для родителей

«Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение».

Май

1. Заполнение отчетной документации:

• о готовности детей подготовительных групп к школе;

• о проделанной работе за учебный год.

2. Выступление на педагогическом совете.

Тема: Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации»

3. Взаимодействие со школой.

В течение года

1. Диагностическое обследование вновь прибывших детей. 2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп.

3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам и личным наблюдениям.

4. Игровые занятия по эмоциональному развитию и снятию эмоционального напряжения (адаптация) с вновь прибывшими детьми.

5. Ведение текущей документации.

6. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих игровых сеансов.

7. Индивидуально корректирующая работа с тревожными детьми.

8. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Публикации по теме:

Матрёшка — душа, символ и визитная карточка РоссииМатрёшка — душа, символ и визитная карточка России Наравне с русской берёзкой и русским самоваром, русская Матрёшка стала неофициальным символом России. Причина популярности матрёшки заключается.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Визитная карточка группы «Почемучки» Видео В нашем детском саду в октябре прошел конкурс "Лучшая визитная карточка группы" Целью конкурса было: развитие предметно-развивающей среды.

Визитная карточка группыВизитная карточка группы Добрый день и в добрый час. Приглашаем вас сейчас, Зайти в группу «Светлячок». Где сияет огонёк. Не один, а двадцать пять. Это мир чудесной.

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года»Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года» Визитная карточка педагога на конкурс "Воспитатель года"Звучит музыка из т/п «Модный приговор». Выходит ведущий. На экране заставка «Здравствуйте,.

Визитная карточка старшей группыВизитная карточка старшей группы Здравствуйте! Вот и мы! Наш девиз. В группе «Белочка» ребята Как пушистые бельчата. Ни минутки не сидят, Поиграют, поедят И немножечко.

Видео «Визитная карточка воспитателя» Мартынович Р. В 1. Визитная карточкаМартынович Раисы Валентиновны Стаж педагогической работы – 33 года 2. Мой девиз: С детьми всегда должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитная карточка кабинета педагога-психолога
Опубликовано: 18 мая 2022 в 07:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Визитная карточка кабинета педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Щербенко Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД