Евгения Николаевна Кротова
Визитная карточка «Я — педагог»
▼ Скачать
Визитная карточка
«Чтобы воспитывать другого,
мы должны в первую очередь воспитать себя»
Николай Васильевич Гоголь
Каким педaгогом вижу себя я?
Публикация «Визитная карточка „Я — педагог“» размещена в разделах
Я - нaчинaющий педaгог. Если мне трудно, значит, я на правильном пути. Ни одна вершина не покоряется без усилий, без трудностей. Я должна, как педагог, найти пути решения из любой сложившийся ситуации. Я не должна впадать в панику или уныние, если у меня что-то не получится, а наоборот, я должна извлечь из этого выгоду и сделать всё правильно. Я как начинающий педагог, должна постоянно учится, самореализоватся и саморазвиватся. Педагог учится всю жизнь, даже после окончания учебного заведения. Ведь потом нас учат дети, которых учим мы.
Я – современный педагог. Я как современный педагог, должен быть информированным, чтобы поспевать за «современными» детьми. Я обязана ориентироваться в тех сферах, которые будут интересовать моих детей. Стремлюсь, чтобы дети с радостью шли на мои занятия. Мы должны развивать творческие способности детей, развивать лидерские качества у каждого ребенка, работать индивидуально с каждым ребенком. Не разделять детей на плохих и на хороших. Для нас все дети одинаковы. Моя работа, с одной стороны, очень сложная, а с другой, она очень разнообразная, интересная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от потока современного жизни никак нельзя.
Я – педагог с активной жизненной позицией. Моя позиция такова «Педагог – специалист, обучающий и воспитывающий детей». Значит, мы обучая и воспитывая создаем будущее детей, тем самым закладывая основу для «фундамента» их светлого будущего. И чтоб этот фундамент со временем не развалился и не пошатнулся, мы педагоги должны дать детям качественное образование. Качественное образование – это не диплом об высшем образовании, а профессиональное мастерство педагога, его талант и его преданность и любовь к своей профессии.
Я – творческий педагог. Дети очень любопытны. Они хотят всё узнать, понять, попробовать. И я, как творческий педагог, должна быть готова к любым трудностям, которые встретятся на моем пути. Я должна постоянно совершенствовать свое мастерство посещая курсы повышения квалификации, открытые занятия других педагогов, мастер-классы. От моего мастерства зависит, как пройдет сегодняшний день. К чему я научу детей, какие знания они получат и какую выгоду они извлекут из сегодняшнего занятия. Стараюсь, чтобы каждое занятие было не похоже на предыдущее. В каждом ребенке вижу индивидуальность. Я помогаю детям приобретать новый опыт. Я активизирую и поддерживаю детскую самостоятельность.
Я – педагог мама. Ребенок – это открытая книга с чистыми листами, и только от нас взрослых зависит, что будет написано на её страницах. Мы педагоги, учим детей быть самостоятельными начиная с ясельной группы. Мы учим их самостоятельно одеваться, кушать, убирать за собой. Мы учим детей к труду и самообслуживанию. Ведь зачастую родители не учат своих детей, казалось бы, к таким элементарным вещам. Всё делают за них: одевают, кормят детей с ложки, убирают за ними. И в будущем, такие дети будут не самостоятельными, не уверенными в себе и своих силах. И мы педагоги помогаем и учим детей верить в свои силы, в свои знания, и в свою мечту. Мы умеем выслушивать мнение детей, можем дать им дельный совет. Я убеждена, что слово, книга и человеческие отношения – лучший воспитатель детей. Педагог учит детей различать добро от зла. Объясняет детям, что такое хорошо, а что такое плохо. Учит детей любит свою Родину, и бережно относится к природе, который окружает нас.
Я – счастливый педагог. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей - подтверждение тому, что я сделала правильный выбор. Я радуюсь достижениям детей. Дети, своей неиссякаемой энергией, дают мне заряд бодрости каждый день. Правду говорят, что педагоги, которые работают в детском саду, сами становятся детьми. Чтобы понять ребенка, нужно самому стать ребенком. И мне нравится быть ребенком… Мне нравится быть в окружении детей, общаться и играть с ними.
Детский сад – это мир детства, сказки и фантазии для детей. Именно здесь дети смогут воплощать все свои фантазии в реальность. В детском саду дети могут быть кем угодно: учителями, врачами, шоферами, продавщицами, поварами, космонавтами… Какие они разные! Каждый ребенок уникален. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Дети как кокон. Если мы дадим правильное воспитание и образование, то из этого кокона выпорхнет красивая бабочка.
Для меня педагог не профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом – это значит жить. Жить, чтобы дать детям всё, что хранит наше сердце. Это – любовь, доброта, ласка, нежность, сочувствие и дружба. Каждое утро мы видим счастливые и горящие глаза детей. Значит, мы все педагоги выбрали правильную профессию.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что я - сделала правильный выбор.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Хочу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен педагог?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен педагог?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья,
Он должен детям подарить!»