Юлия Переходенко
Проект в средней группе «Витамины — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно – творческий
Вид проекта : Групповой
Срок реализации: 1 неделя 19.11.2021-23.11.2021
(краткосрочный)
Руководители: Переходенко Юлия Сергеевна
Участники: Дети средней группы №2 «Рябинка», родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект в средней группе „Витамины — это здорово!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Развивающие: Совершенствовать творческие способности детей посредством работы с красками и кисточкой, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать дружеские, партнерские отношения между детьми во время совместных игр.
Детская цель: Узнать, где живут витамины?
Гипотеза: Если есть много витаминов, то не будешь болеть.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- проведение целевых прогулок;
- сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений;
- организация продуктивной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Предварительная работа:
• Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов
• муляжей овощей и фруктов
• свежих овощей и фруктов
• вареных для салата
• кухонного инвентаря
• беседа о здоровье
• беседа о пользе овощей и фруктов
• чтение и заучивание стихов
• загадки про овощи и фрукты
Работа с родителями:
• Консультация для родителей. «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
• Индивидуальные беседы «Правильное питание».
• Подбор фотографий для альбома «Где живут витамины?»
• Создание костюмов для развлечения «Овощная сказка»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
(подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий)
Формы работы Цель игры
Игра собери картинки «Овощи» Развиваем мелкую моторик рук, развиваем умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты.
Формы работы Цель игры
«Незнакомый мир фруктов и овощей» Узнавать овощи и фрукты зрительно
Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей фруктами». Активизировать речь детей.
Учить играть дружно.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развивать внимание, память, наблюдательность
Дидактическая игра
«Овощное лото» Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
2 этап – основной
(проведение комплекса мероприятий)
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Форма работы: Цель :
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Актуализировать знание детей о сезонных изменениях, познакомить детей со значением витаминов в осенний период.
Игра «Рецепты доктора Айболита» Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить с витаминами А, В, С.
Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Речевое развитие:
Форма работы: Цель :
Игра «Отгадай загадку» Познакомить детей с названиями овощей и фруктов.
Игра «Овощи – фрукты» Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста.
Игра «Овощи выросли в огороде» Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания.
Чтение детям: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты» В. Сутеева «Яблоко». Рассматривание иллюстраций. и др. Активизировать речь детей.
Узнавать овощи зрительно. Продолжать развивать умение детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
Физическое развитие:
Форма работы: Цель :
Подвижная игра «Съедобное –не съедобное» Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку
Пальчиковая гимнастика
«Мы делилиапельсин ….»
Пальчиковая гимнастика «Капуста» Развитие мелкой моторики
Игра эстафета «Собери овощи и фрукты». Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде, сообща.
Хороводная игра
«Есть у нас огород» Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде, сообща
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование -«Овощи» - раскраски Развитие творческих способностей. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Рисование красками «Яблоко» Развивать мелкую моторику рук. Закреплять приёмы рисования предметов округлой формы, передавая их характерные особенности.
Апликация «Виноград» Развитие творческих способностей.
Воспитывать аккуратность в работе.
3 этап – заключительный
Продукт проекта Альбом «Где живут витамины?»
Альбом «Овощи», «Фрукты»
Стенгазета «Где живут витамины?»
Презентация «Витамины – это здорово!»
Итоговое мероприятие 1. Викторина «Овощи и фрукты –полезные продукты
2. Развлечение «Овощная сказка»
Диагностика детей средней группы проведена в рамках реализации проекта «Витамины – это здорово!» в 2021 году.
Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 25 детей.
Сводная таблица по диагностическим заданиям
детей средней группы.
Критерий оценки (уровень) Количество детей до реализации проекта Количество детей после реализации проекта
высокий уровень 3 12% 10 40%
средний уровень 22 88% 15 60%
низкий уровень 0 0% 0 0%
Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о витаминах и здоровом образе жизни, средний уровень снизился, дети с низким уровнем отсутствуют.
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Витамины – это здорово!» у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Это дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. У детей улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе и содержат большое количество витаминов и регулярное употребление их в пищу позволит детям меньше болеть. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.