Виктория Молчанова
Виртуральная экскурсия на кондитерскую фабрику 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику
4-5 лет
[/b]
Цель: знакомство дошкольников с работой фабрики, где делают конфеты.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: черный ящик
Публикация «Виртуральная экскурсия на кондитерскую фабрику 4–5 лет» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем лежит? Задавайте вопросы, а я буду отвечать только «да» и «нет», пока вы не угадаете, что лежит в черном ящике Дети предлагают свои варианты (для подсказки на слайде в хаотичном порядке расположены различные картинки, одна из них – конфета)
Воспитатель: Правильно! Это конфета. Посмотрите на нашу конфету, у нее необычная обертка, на ней кто-то нарисован! Узнаете? (На экране появляется Карамелька)
Карамелька: Привет! Я – Карамелька. Приглашаю вас на экскурсию. Вы узнаете, где делают конфеты, кто работает на фабрике и какие умные машины помогают им.
Воспитатель: Ребята, вы готовы к экскурсии?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике : «Раз, два, три! Повернись! На кондитерской фабрике очутись!» (звучит музыка, дети повторяют слова).
Карамелька: Ребята, кондитерская фабрика зашифровала слово в конфетах, вам предлагают расшифровать его.
Послушайте внимательно задание! Под каждой конфетой с цифрой спрятана буква, отгадав загадки правильно и выстроив все цифры по порядку, вы сможете расшифровать загаданное слово.
(дети отгадывают загадки, на слайде с правильным ответом нажав на конфеты, цифры выстраиваются в ряд, в правильной последовательности).
1. Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка … (один). (К)
2. Шея, хвост и голова,
Словно лебедь цифра… (два). (О)
3. Один плюс два,
Как не крути,
Всегда получишь
Только … (три). (Н)
4. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою… (четыре). (Ф)
5. Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру… (пять). (Е)
6. Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру… (шесть). (Т)
7. На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра … (семь). (А)
Карамелька: Какое слово у нас получилось? (Ответы детей)
Карамелька: Правильно! Конфета.
Карамелька: Вот мы и на месте.
Эта кондитерская фабрика. На протяжении нескольких лет эта фабрика производит сладости – различные конфеты, торты, пироги, пирожные.
Карамелька: Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты?
Дети: нет
Карамелька: Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на кондитерских фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? (Ответы детей - шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)
Карамелька: Сейчас мы узнаем, как делаются шоколадные конфеты. ( Видео ролик 0:33)
Карамелька: А вы хотите попробовать сами сделать конфеты! (Да). А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров и пройдём в цех, где делают конфеты.
Карамелька: Посмотрите, здесь изображены картинки с различными продуктами: молоко, сахар, вафли, орехи, вишня, банан, шоколад, мука, печенье, сливочное масло, какао-порошок, морковь, свекла и стоит миска)
Карамелька: Как вы думаете, ребята, из каких продуктов можно сделать конфеты? Положите в миску картинки, на которых нарисован тот продукт, из которого можно приготовить конфеты. Что положили, а почему? (дети обосновывают свой выбор) Из продуктов, которые вы «смешали» в миске, могут получиться вкусные конфеты.
Карамелька: Продолжим путешествие по фабрике и попадаем в цех, где делают обёртку для конфет. А как ещё её можно назвать (рассуждения детей - фантик, одежда для конфетки). А зачем нужен фантик конфетке? (ответы детей - защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась….)
(Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем).
(разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т. д.).
Карамелька: Ребята, пока мы с вами рассматривали коллекцию фантиков, в работе машины произошёл сбой и все картинки на фантиках перемешались. Давайте их соберём.
Игра «Собери пазлы».
(На слайде собирается пазл м изображением фантика)
Карамелька: Быстро вы справились с заданием. Молодцы!
Карамелька. Ребята, вы знаете, труд на кондитерской фабрике нелёгкий, но интересный и очень нужный для всех нас! Чтобы стать настоящим кондитером, нужно много учиться.
Воспитатель. По-моему, к нам кто-то идёт. (На слайде появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь». (музыка м / ф)
Маша: Ой, здравствуйте! Так бежала, так спешила в детский сад, думала не успею. Слышала, что у вас экскурсия на кондитерскую фабрику. А меня-то вы узнали? (Ответы детей)
Скажите пожалуйста, а что такое кондитерская фабрика?
Воспитатель. Ребята, расскажем Маше, где мы побывали, что узнали? (ответы детей). Молодцы!
Маша: Ребята, у медведя сегодня день рождение, я хочу подарить ему сладкий подарок, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, мы поможем Маше приготовить сладкий подарок? Дети: Да.
Карамелька: Я предлагаю собрать шоколадный бокс.
В коробочку мы будем складывать только шоколадные конфеты.
(На слайде изображены шоколадные конфеты, леденцы, жевательные, мармеладные)
Маша: Спасибо вам ребята! Медведю точно понравится такой подарок. Мне уже надо бежать, чтоб не опоздать на день рождение, до свиданья.
Карамелька: Вот и подошла наша экскурсия к концу. Мне пора с вами прощаться, до скорых встреч. (Карамелька исчезает).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята! Пора возвращаться в группу. «Раз, два, три… в группу нас верни!» Мы с вами большие молодцы!