Оксана Халеева
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 14 — Изготовление
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде,на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений…. Как по взмаху волшебной палочки, стекло в руках мастера превращается в произведение искусства.
Публикация «Фотоочерк „Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек“, Часть 14 — „Изготовление“» размещена в разделах
Приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие и своими глазами увидеть, как рождается ёлочная игрушка….
Экскурсовод очень подробно и наглядно рассказывает о способах получения игрушек. Показывает как из заготовки – стеклянной полой трубки получаются шары и различные фигурки.
Сначала стеклянную трубку нагревают и немного растягивают на открытом пламени.
Затем для получения шара аккуратненько нагревают.
После этого проверяют размеры и осторожно путём нагревания избавляются от хвостиков. Единственное отличие в создании фигурных игрушек в том, что нагретую заготовку помещают в форму и надувают её вот в такой форме.
После описания процесса мы отправляемся в самое интересное место – цех. Цех – это не большая, метров 20, комнатка, где за столами сидят мастера и выдувают игрушки. Для выдувки идеально круглого шара нужного диаметра требуются не только опыт и мастерство, но и чувство формы, терпение и трудолюбие. Руководство фабрики «Ариэль» пригласило на работу профессионалов из Кстовского отделения (цех №3) фабрики игрушек «Мир». К тому времени уникальные специалисты остались без работы, так как производство в Кстово было закрыто.
Шум от горелок там невозможный, поэтому почти все мастера работают в наушниках. Вот так происходит отцепление кусочка заготовки для шарика от полой трубки.
Затем доводят заготовку до нужной температуры.
Благодаря большому опыту, мастер сразу делает игрушку правильного размера. Затем этот шарик нагревается и удаляются лишние части. На один шарик у мастера уходит не более 1-2 минут.
А теперь заходим в мастерскую художников. Опираясь на опыт работы мастеров прошлых лет, фабрике наряду с традиционным раскрашиванием игрушек удалось создать новое направление – тематическая роспись по стеклу. В середине 90-ых годов закладываются основы школы художественной росписи новогодних и рождественских украшений из стекла, формируется свой неповторимый стиль «от Ариэль». Большой вклад в создание оригинальной росписи внесла главный художник фабрики Диана Сергеевна Ходотова. Она не только придумывала сюжеты росписи, находила новые выразительные средства для их воплощения, но и обучала этим приёмам молодых художниц фабрики.
Там царит абсолютная тишина. Каждый мастер работает над одной партией одинаковых игрушек. Кроме игрушек, расписывает подсвечники, лампы.
Рабочий стол художника. Художников в 3 раза больше, чем стеклодувов.
Каждый художник наносит определённый сюжет. Всё это делается вручную, но рисунки на шарах практически не отличить друг от друга.
Рисунок наносится в несколько этапов: берётся игрушка и наносится один слой краски, пока на нём краска подсыхает, художник наносит основной цвет на вторую игрушку и т. д. Затем художник возвращается к первой и рисует часть сюжета и опять подвешивает игрушку и т. д.
Редко сегодня встретишь фабрику, на которой с душой, по старинке, но в то же время очень современно, изготавливают стеклянные игрушки высокого качества.
Благодарю всех за внимание.