Елена Ларина
Использование занимательного материала в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мышление начинается с удивления»-, любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Необходимым условием развития современного общества является умножение его интеллектуального потенциала. Дети сегодня живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых постоянно обновляющихся компьютерных технологий. Поэтому математическое развитие дошкольников не может сводиться только к обучению счету, измерению, вычислению. Очень важно развивать у детей способность самостоятельно и творчески мыслить.
Публикация «Использование занимательного материала в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В школе ребенку необходимы умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.
Математика-важнейший фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. А успех зависит от интереса детей к ней.
Всем известно, что игра является основным видом деятельности. Когда ребенку интересно, он легко, свободно и добровольно включается в игру. В своей работе я с удовольствием применяю современные технологии в обучении детей дошкольного возраста : развивающие игры В. В. Воскобовича, упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, игры –головоломки (Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»), развивающие игры Б. Н. Никитина («Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех»). Так широко известные счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началами геометрии. Палочки Кюизенера могут стать своеобразной «цветной алгеброй». Ребенок учится декодировать игру красок ив числовые соотношения. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые подробности этих средств. Средства-это потенциальные модели тех математических понятий и отношений, с которыми знакомится дошкольник.
Они вносят новизну, элементы творчества, живой интерес в совместную деятельность с детьми. Дети дошкольного возраста уже могут оперировать некоторыми символами и знаками. Кодирование, схематизация, наглядное моделирование, освоенные сегодня, помогут им завтра бесстрашно окунуться в сложный математический язык.
Детям очень нравятся задачи-шутки, головоломки, логические упражнения. различные дидактические игры и упражнения (словесные с использованием наглядного материала, лабиринты, математические игры. Основной целью использования занимательного материала является не только формирование представлений, но и закрепление уже имеющихся знаний. Праздники и развлечения- радостные и яркие события в жизни дошкольников. А эмоции являются движущей силой, которая активизирует процесс познания. Участие детей в математических праздниках и развлечениях способствует их умственному развитию, развивает память, речь, расширяет кругозор, формирует культуру поведения.
Все это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.