Приложение МААМ

Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников

Светлана Спиридонова
Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музейно – образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств воспитанников

Музейная педагогика в настоящее время имеет большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания, также большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. В связи с этим, а также исходя из целевых ориентиров ступеней дошкольного образования, нужно, чтобы был качественный подход к организации этой деятельности.

Публикация «Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

Исследования Р. И. Жуковской, Е. И. Радиной и других авторов говорят о том, что детям дошкольного возраста доступны общеисторические сведения. Но понимание, что такое Родина у дошкольников своеобразно, оно тесно связано с представлениями о том, что ему особенно близко и дорого, с любовью к родным, к природе и окружающему миру. А средство пробуждения у детей патриотических чувств – детский музей, музей сделанный руками детей и родителей, одним словом, музейная педагогика.

Можно задать вопрос, нужен ли музей современному ребёнку? как он может повлиять на его познавательно-речевое развитие? Мы хорошо знаем, что современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, активны, с удовольствием познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию дошкольников. И здесь основным средством развития познавательной сферы дошкольника выступает музей, организованный в ДОУ в рамках музейной педагогики.

С педагогических позиций меняется подход к деятельности музея. Это позволяет говорить о его новой функции - социокультурной (музей располагает истинными ценностями). В 20 веке заметно возросла роль именно детского музея, т. к. привлекают значительно большее число посетителей.

В современном понимании «музей» это — «учреждение, занимающееся изучением, собиранием, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью» (толковый словарь Ожегова).

Фундаментом музейной педагогики является нравственное воспитание, духовность и эстетическое воспитание. Это как раз и способствует рождением основной идеи – интеграции музея и воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения. Музей в ДОУ - это специально организованное пространство всего детского сада, а может и группы, которое будет способствовать расширению кругозора детей и взрослых, повышению образованности, а также приобщению к вечным ценностям и привитию патриотических чувств.

Целью музейно – образовательной среды является – создание условий, которые будут обеспечивать нравственно – патриотическое воспитание и развитие предпосылок гражданского поведения детей дошкольного возраста. Создание мини-музеев в группах более чем актуальна.

Тематика мини-музеев может быть различной:

«Деревянных изделий»,

«Кукол»,

«Лошадок»,

«Колокольчиков»,

«Мир транспорта»,

«Русские народные сказки»,

«Зайчат», «Лягушат», «Слоников», «Мишек»,

«Тик-так»,

«Мир камней»,

«Матрёшки»

Привлекая родителей к созданию в ДОУ мини — музеев является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, в итоге: родители от наблюдателей педагогического процесса постепенно переходят к позиции инициаторов и активных участников. Таким образом, музейно-педагогическая работа в детском саду — это симбиоз творческой деятельности всех участников педагогического процесса. Он направлен на ознакомление с окружающим миром, приобщение к системе общечеловеческих ценностей, на обогащение эстетических представлений и формирование художественного вкуса. Музейная педагогика должна служить комплексному развитию, воспитанию патриотизма, гражданственности и духовности дошкольников.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Семейное воспитание как основа формирования патриотических чувств и гражданской позиции ребенка дошкольного возраста .

Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Формирование у дошкольников патриотических чувств, как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой; - дать родителям знания о значении воспитания патриотических чувств в развитии ребёнка.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Презентация «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств» .

Проект «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Гипотеза Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении, родном.

Проект «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Введение Проблема формирования патриотических чувств имеет особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, поскольку именно в данный.

Единое образовательное пространство как объект управления кадрами Выступление на Августовской педагогической конференции 2018 года "Единое образовательное пространство как объект управления кадрами" СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Спиридонова (УИ 1806829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД