Екатерина Жоли
Единое образовательное пространство как объект управления кадрами
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на Августовской педагогической конференции 2018 года
"Единое образовательное пространство как объект управления кадрами"
СЛАЙД 1 Любой детский сад – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимое единое образовательное пространство для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив. Большинство отечественных и зарубежных авторов рассматривают в неразрывной связи такие понятия, как «кадровый потенциал» и «управление кадрами», поскольку только при умелом управлении возможно рациональное использование кадров и, как следствие, эффективная деятельность предприятия в условиях острой рыночной конкуренции.
Темочки:
СЛАЙД 2 В наше время, в период, с одной стороны, непрестижности соответствующих профессий, текучести кадров, при увеличивающемся потоке непрофессионалов, идущих в образование по разным «жизненным» мотивам этот вопрос остается актуальным.
СЛАЙД 3 В связи с тем, что ФГОС содержит требования к кадровым условиям, нашей целью является: создание условий для развития кадрового потенциала педагогов и повышения качества образования в ДОУ, связанным с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития учреждения.
СЛАЙД 4 Процесс формирования и развития коллектива дошкольного образовательного учреждения поэтапно от собеседования при приеме на работу до формирования коллектива единомышленников, работающих в едином русле, и при этом имеющих стремление к личному профессиональному самосовершенствованию идет постепенно.
СЛАЙД 5 Нами была используется следующая система по управлению кадрами, включающая в себя этапы, которые вы видите на экране. Все этапы являются важными как для руководителя, так и для каждого нового члена коллектива. Понятие мотивации у работников чаще всего связано с материальным стимулированием. Не менее значимо, особенно для педагогических работников, моральное стимулирование, включающее в себя такие социальные аспекты, как комфортные условия труда, отражающие заботу администрации, возможность реализации своих творческих интересов, наличие условий для самосовершенствования и признание достижений.
СЛАЙД 6 Одной из задач эффективности кадровой политики является степень обученности педагогов, которая проходит у нас через:
- курсы повышения квалификации (100% прошли обучение);
- профессиональную переподготовку (прошли 4 педагога);
- корпоративное обучение (на рабочем месте).
В нашем детском саду уже имеются традиции по работе с молодыми педагогическими кадрами. Например, имеется опыт «выращивания» своих кадров, когда младшие воспитатели, проявляющие себя активно в организации жизнедеятельности детей в детском саду, по рекомендации поступают в высшие учебные заведения по профилю и переводятся воспитателями.
СЛАЙД 7 Учитывая новые требования к проведению аттестации, у воспитателей возникла потребность проектирования профессиональной карьеры. Поэтому педагоги нашего детского сада активно участвуют в профессиональных конкурсах, делятся передовым педагогическим опытом на районных семинарах-практикумах, мастер-классах.
СЛАЙД 8 Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь, требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам и идеологии его реализации. Чрезвычайно важным на сегодняшний день является способность педагога прогнозировать результаты своего педагогического труда, умение реализовать на практике обновленные требования к содержанию и качеству образования, а также способность воплощать свои педагогические ожидания. Сегодня требования образовательных стандартов представляют возможность каждому педагогу для профессиональной самореализации, реализации современных траекторий в образовательном процессе на основе многообразия концепций.
СЛАЙД 9 На сегодняшний день, мы считаем, сильными сторонами кадровой системы нашего учреждения являются:
– стабильный коллектив;
– 100% обеспеченность кадрами (воспитатели, узкие специалисты, вспомогательный персонал);
– все педагоги имеют квалификационную категорию или соответствуют занимаемой должности;
– средний возраст педагогов и административной команды 43 года;
– наличие профессиональных педагогов, способных работать по углубленным программам;
– многие педагоги работают в детском саду больше 15 лет, что говорит о сохранности контингента.
СЛАЙД 10 На сегодняшний день в учреждении организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по реализации ФГОС ДО и введения профессионального стандарта педагога. Спасибо за внимание!