Приложение МААМ

Опыт работы «Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство»

Татьяна Щеплыгина
Опыт работы «Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство»
▼ Скачать + Заказать документы

Щеплыгина Татьяна Анатольевна

Воспитатель МАДОУ детский сад «Огонек»

Ребёнок, родитель, педагог - единое образовательное пространство

Семья и детский сад – два важных института социализации детей дошкольного возраста. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Современные родители в большинстве очень заинтересованы во всестороннем развитии и образовании своих детей, но с другой стороны, у них для этого не хватает времени, а иногда и компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Поэтому, чтобы достигнуть главной цели – воспитания гармонично развитого, здорового ребенка, очень важно установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Публикация «Опыт работы „Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство“» размещена в разделах

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо во-влечь их в жизнь детского сада: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. В своей группе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы и методы работы с родителями.

Одним из первых и самых важных методов является установление личностного контакта уже с первой младшей группы. Происходит это во время утренних и вечерних бесед, совместных мероприятий. Во время этих бесед рассказываем родителям в первую очередь о достижениях и успехах детей, создавая положительный образ ребенка. Когда родители чувствуют доброжелательное, заинтересованное отношение к их ребенку, тогда и проблемы воспринима-ются более адекватно и решаются быстрее. Также решаются практические вопросы, передача информации и т. д. Когда возникают более доверительные отношения родителей к педагогам, родители сами просят совета, делятся проблемами, касающихся воспитания ребенка. Для передачи родителям педагогических знаний используем индивидуальные консультации, в которых разговариваем на темы, интересующие отдельных родителей, или обращаем внимание родителей на конкретные вопросы, касающихся их ребёнка. Интересную и полезную информацию для родителей оформляем в виде папки-передвижки. Постоянно обновляем информацию о том, чем занимаются дети на занятиях. Во время родительских собраний обсуждаем не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. В течение нескольких последних лет, проводим собрания в форме дискуссий «Я в системе «семья – ребенок – детский сад», «Что вы ожидаете от детского сада»

Для введения родителей в образовательный процесс, постоянно привлекаем родителей к совместным развлечениям и участиям в театрализованных представлениях для детей. А также совместные развлечения «День матери», «День именинника», «Зеленый-желтый-красный» и т. д. Родители с большим желанием и даже с благодарностью принимают участие в этих мероприятиях, и с каждым годом желающих становится всё больше.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание «Копилки добрых дел родителей»- это и участие родителей в акциях «Участок – Городок развития», «Зимняя сказка», «Сделаем группу теплее», «Подари книгу», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д.

Проводим конкурсы для детей совместно с родителями «Лучшая кормушка для птиц», «Красавица осень», «Новогодняя идея» и т. д. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас всех и родителей, и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. Также мы совместно с родителями и детьми занимаемся проектной деятельностью. Нами разработаны и реализованы проекты «Я - гражданин», «Семейные традиции», «Птичья столовая». Используем инновационные формы работы с родителями : мастер-классы, группа в социальных сетях, фотовыставки, выставки- на которых родители представляют свои работы.

В работе с семьей важно помнить, что каждый ребенок – уникальная личность, поэтому недопустимо сравнение. Нужно проявлять понимание, деликатность, такт, учитывать точку зрения и пожелания родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Консультация «Центр образования — единое воспитательное пространство детского сада и школы» За 2015-2018 годы в г. Уфе возникло 14 Центров образования, в том числе, в Советском районе – 2: Центр образования № 15 и № 26. Все новое.

Консультация «Детский сад и школа — единое пространство развития ребёнка» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор.

Организация совместной деятельности «Воспитатель — ребёнок — родитель» Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают,.

Ребёнок и педагог. Формирование личности Ребёнок и педагог. Формирование личности. Личность учителя все больше отходит на второй план в современном образовательном процессе, а.

Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования. Понятие «межкультурная компетенция» вошло.

Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников Музейно – образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств воспитанников Музейная педагогика в настоящее время.

Реализация межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района — вектор осознанного выбора профессий» Шмидт Елена Михайловна, Красноярский край, Ирбейский район, управление образования администрации Ирбейского района, ведущий специалист,.

Семинар практикум для молодых педагогов «Бесконфликтное общение в системе педагог-родитель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛЕСОВИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство» Тезисы к выступлению на IX региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Ольга Печникова Современный мир.

Единое образовательное пространство как объект управления кадрами Выступление на Августовской педагогической конференции 2018 года "Единое образовательное пространство как объект управления кадрами" СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 14:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щеплыгина (УИ 1021552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД