Татьяна Щеплыгина
Опыт работы «Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Щеплыгина Татьяна Анатольевна
Воспитатель МАДОУ детский сад «Огонек»
Ребёнок, родитель, педагог - единое образовательное пространство
Семья и детский сад – два важных института социализации детей дошкольного возраста. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Современные родители в большинстве очень заинтересованы во всестороннем развитии и образовании своих детей, но с другой стороны, у них для этого не хватает времени, а иногда и компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Поэтому, чтобы достигнуть главной цели – воспитания гармонично развитого, здорового ребенка, очень важно установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Публикация «Опыт работы „Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо во-влечь их в жизнь детского сада: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. В своей группе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы и методы работы с родителями.
Одним из первых и самых важных методов является установление личностного контакта уже с первой младшей группы. Происходит это во время утренних и вечерних бесед, совместных мероприятий. Во время этих бесед рассказываем родителям в первую очередь о достижениях и успехах детей, создавая положительный образ ребенка. Когда родители чувствуют доброжелательное, заинтересованное отношение к их ребенку, тогда и проблемы воспринима-ются более адекватно и решаются быстрее. Также решаются практические вопросы, передача информации и т. д. Когда возникают более доверительные отношения родителей к педагогам, родители сами просят совета, делятся проблемами, касающихся воспитания ребенка. Для передачи родителям педагогических знаний используем индивидуальные консультации, в которых разговариваем на темы, интересующие отдельных родителей, или обращаем внимание родителей на конкретные вопросы, касающихся их ребёнка. Интересную и полезную информацию для родителей оформляем в виде папки-передвижки. Постоянно обновляем информацию о том, чем занимаются дети на занятиях. Во время родительских собраний обсуждаем не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. В течение нескольких последних лет, проводим собрания в форме дискуссий «Я в системе «семья – ребенок – детский сад», «Что вы ожидаете от детского сада»
Для введения родителей в образовательный процесс, постоянно привлекаем родителей к совместным развлечениям и участиям в театрализованных представлениях для детей. А также совместные развлечения «День матери», «День именинника», «Зеленый-желтый-красный» и т. д. Родители с большим желанием и даже с благодарностью принимают участие в этих мероприятиях, и с каждым годом желающих становится всё больше.
Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание «Копилки добрых дел родителей»- это и участие родителей в акциях «Участок – Городок развития», «Зимняя сказка», «Сделаем группу теплее», «Подари книгу», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д.
Проводим конкурсы для детей совместно с родителями «Лучшая кормушка для птиц», «Красавица осень», «Новогодняя идея» и т. д. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас всех и родителей, и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. Также мы совместно с родителями и детьми занимаемся проектной деятельностью. Нами разработаны и реализованы проекты «Я - гражданин», «Семейные традиции», «Птичья столовая». Используем инновационные формы работы с родителями : мастер-классы, группа в социальных сетях, фотовыставки, выставки- на которых родители представляют свои работы.
В работе с семьей важно помнить, что каждый ребенок – уникальная личность, поэтому недопустимо сравнение. Нужно проявлять понимание, деликатность, такт, учитывать точку зрения и пожелания родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.