Наталья Букина
Конспект виртуальной экскурсии в музей часов
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Музейная педагогика… Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Однако, прежде надо уяснить: почему музейная педагогика стала ныне так востребована?
Ответ на вопрос очевиден. Время заставляет нас искать в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в музей часов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Каждый из нас ставит задачу: воспитать в детях высокую гражданственность, привить интерес к истории и культуре своей Родины. Приобщение к культуре начинается с раннего возраста, когда ребенок стоит на пороге открытий окружающего мира. Следовательно, чем раньше и легче, как бы невзначай, мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства (водить в музеи, играть в богатырей и рыцарей, складывать мозаику по русским былинам и сказкам Пушкина, тем естественнее и органичнее у них будет вырабатываться «инстинкт культуры», своего рода шестое чувство, которое сделает картину, книгу, мелодию, памятник архитектуры естественной потребностью, а не скучной диковинкой, навязываемой взрослым.
Работа по музейной педагогике в нашем ДОУ осуществляется постоянно. С появлением ИКТ она стала более современнее и интереснее. Предлагаемая виртуальная экскурсия предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ЭКСКУРСИИ : познакомить детей с историей часов.
ЗАДАЧИ:
Учить ребенка видеть историко - культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;
Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
Вызвать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
Развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Что такое «виртуальная экскурсия»?
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Основные преимущества виртуальной экскурсии :
1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат.
2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
3. Возможность осмотра в любое время.
4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.
1 слайд
Музей одного предмета.
В основе организации Музея одного предмета лежит системный подход. Такой музей может быть посвящен самому обычному бытовому предмету – утюгу, замку, ботинку, почтовому ящику, валенку и т. д., ведь любая вещь несет в себе разнообразную информацию.
2 слайд
Я хочу пригласить Вас в музей Часов
Экспозиция повествует об истории возникновения предмета, как он выглядел в старину или как выглядит в разных странах. Посетители могут познакомиться с процессом создания музея, интересными историями, которые так или иначе с ним связаны.
Начнем нашу экскурсию со сказки…
«В маленьком городке, на берегу реки Ангара, жил когда-то МАСТЕР. Он был очень известен в городе, т. к. мог вылечить «сердце» любым часам. Даже очень пожилым. И если у часов изнашивалась «одежда», он с любовью реставрировал её. Мастер очень любил часы, поэтому некоторые оставались у него жить. Каждое утро он обходил дом и заводил часы, подтягивал гирьки. А часы отвечали ему, кто тоненько «тик-тик», а кто низко «трык-трык». Из всех путешествий Мастер возвращался с часами. Он искал друзей повсюду, и находил их. Скоро в его доме проживало около 200 часов. Нужно было подумать о новом просторном доме…»
Так в 1968 в городе Ангарск Иркутской области появился Музей Часов. Когда он только открылся, первых посетителей встречал немолодой, невысокий человек. Это был Павел Васильевич Курдюков (1908 - 1985). Он негромко рассказывал посетителям о часах, а потом уходил в мастерскую, где реставрировал будущие экспонаты.
В 1985 году в экспозиции музея насчитывалось 800 экземпляров часов.
В 1993 году Музей переехал в двухэтажный особняк, в центре города.
День сегодняшний. Музей представляет 10 залов. Количество экспонатов - 1500.
Среди них:
1. Часы "простейшие"
2. Часы башенные
3. Часы Франции, Германии, Англии, Чехии, Японии.
4. Карманные часы Швейцарии,
5. Часы России
6. Часы специального назначения
7. Современное часовое производство
3 слайд
Начинается экскурсия с посещения зала памяти, экспозиция которого посвящена Василию Павловичу Курдюкову, без которого музей бы не состоялся. Вместе со своей женой - Ульяной Яковлевной, он занимался поиском новых экспонатов, вел большую переписку.
На портрете чета Курдюковых.
4 слайд
Этими инструментами Павел Васильевич реставрировал часы.
5 слайд
ВИДЕО
6 слайд
Хочется отдельно рассказать о некоторых экспонатах.
Водяные часы КЛИПСИДРА известны с времен древнего Египта. Это прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с вытекающей струей воды. Первые водяные часы устроил в Риме Сципион Назика (157 г до н. э.). Водяные часы Помпея славились украшениями из золота и каменьев. В начале VIвека славились механизмы Боэция, которые он устраивал для Теодориха и для бургундского короля Гундобада. Знамениты были еще водяные часы основанные на принципе сифона. Многие математики решали задачу: «какова должна быть форма сосуда, чтобы вода вытекала вполне равномерно». В современном мире клипсидра широко применяется во Франции в телеигре ФОРД БОЯРД во время прохождения игроками испытаний и представляет собой поворотный механизм с подкрашенной синим цветом водой.
7 слайд
В музее имеются настольные английские часы XVIII века. Это образец первых часов с маятником. Их прообразом стал механизм Х. Гюйгенса. «Часы очень интересны своей отделкой. Корпус изготовлен из черного дерева. Его высота – около 30 сантиметров. Сверху имеется сложное сооружение из позолоченной бронзы – площадка, окруженная балюстрадой и покрытая четырехскатной крышей, углы которой приподняты в восточном стиле. На площадке стоит небольшая фигурка звонаря, а под кровлей – колокол. Каждые 15 минут звонарь дергает за серебряный шнурок, отбивая несколько ударов»
8 слайд
Настоящие космические часы, которые когда-то находились на борту орбитальной станции «Салют-6», их подарил космонавт Георгий Гречко.
9 слайд
Два экземпляра деревянных часов вятских мастеров Бронниковых хранятся сегодня в Ангарском музее часов. В музее много интересных экспонатов, но эти часы, конечно, неизменно вызывают особенное восхищение. Павел Васильевич приобрел одни из них в 1967 году в не рабочем состоянии и намеревался их починить, несмотря на то что задача была очень трудной. Позже в книге «Жил-был волшебник», написанной в 1995 году, говорится, что Курдюков таки заставил часы работать. Ныне часы, находящиеся в коллекции Ангарского музея часов.
Второй экземпляр деревянных часов появился в музее в 1998 году от иркутянина Сергея Николаевича Малых, музей выкупил у него раритет. На внутренней стороне крышки на часах была выгравирована надпись «М. С. Бронниковъ въ Вятке», это позволило предположить, что их создатель – вятский мастер Михаил Бронников, один из сыновей знаменитого Семёна Бронникова.
Слайд 10
Часы «Глобальное время»
Часы показывают солнечное поясное время одновременно на всем земном шаре.
Они представляют собой неподвижный циферблат, оцинкованный на 24 часа, и ежеминутно поворачивающийся внутри него плафон, на который нанесена карта земли. Стрелками служат меридианы. Минуты показываются светодиодами, расположенными по окружности циферблата. Минутные деления показаны зелеными диодами, пятиминутные – красными.
Диаметр часов 100 см., питание от электросети.
Часы подарены музею Бондаревой Эмилией Семеновной – она автор данного изобретения.
11 слайд
ВИДЕО
Кстати, в музее все часы показывают разное время. Так надо.
- Если бы все часы шли и показывали правильное время, то в момент, когда им нужно либо куковать, либо играть мелодию, в музее была бы жуткая какофония.
12 слайд
Вот и вся история о Мастере и его часах. Коллекция музея постоянно пополняется. Многи люди приносят часы в дар. Гости приезжают из разных стран.