Мария Лонина
Виртуальная экскурсия «Путешествие Маши в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни диких животных зимой.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру природы.
Целевая аудитория: дети средней группы (4-5 лет)
Время проведения: 20 минут.
Форма проведения: виртуальная экскурсия
Место проведения: группа в детском саду
Публикация «Виртуальная экскурсия „Путешествие Маши в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций диких животных; дидактическая игра "Чей след?"; загадывание загадок о диких животных; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук. проектор, колонки.
Организация пространства: стулья расставлены полукругом
Ход экскурсии:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
О каком времени года я говорю? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это зима. А какие слова можно найти зимой? (ответы детей)
Правильно, снег, снежинка, лед, мороз, снегопад, вьюга…
А вы были когда-нибудь в зимнем лесу? (ответы детей).
Наша подруга Маша недавно гостила у сестры, и наконец-то вернулась домой. Она так соскучилась по всем своим друзьям. И просит нас составить ей компанию. Согласны? (ответы детей)
Запускаем слайд
Воспитатель: Тогда давайте оденемся потеплее.
Упражнение «Одеваемся на прогулку» (выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять (шаги на месте)
Мы наденем шапку, (имитируем движение "надеваем шапку")
Мы наденем шубку (показываем, как надеваем шубку)
Мы наденем шарфик ("завязываем" шарфик) Мы наденем варежки (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Мы наденем валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: А теперь можно отправляться.
Щелкнуть левой кнопкой мыши (Маша начинает перемещаться)
Воспитатель: С Машей по лесу пошли и следы чьи-то нашли. А чьи же они? Отгадайте загадку.
Кто любит морковку?
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки (ответы детей).
Щелкнуть левой кнопкой мыши (появляется заяц)
Воспитатель: Верно, это заяц.
Нажать на зайца (гиперссылка)
Воспитатель: Давайте узнаем, как живут зайцы зимой (просмотр видеоролика)
Щелкнуть левой кнопкой мыши (Маша начинает перемещаться)
Воспитатель: Вновь по лесу мы пойдем, снова мы следы найдем.
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый …. (ответы детей)
Щелкнуть левой кнопкой мыши (появляется волк)
Конечно, волк.
Нажать на волка (гиперссылка)
Воспитатель: Интересно, как же волки зимуют? Давайте поскорее узнаем (просмотр видеоролика)
Запустить слайд щелчком
Воспитатель: Мы столько с вами прошли. Маша предлагает нам немного размяться и потанцевать.
Физкультминутка-танец «Про следы»
Проигрыш – ходьба на месте
Зверя по следам любого – показ пальчиком слева направо
Узнавать умею я – руки к груди
И жирафа, и корову – руки влево, руки вправо
И жука, и воробья – руки перед собой, имитация крылышек
Чьи это следы петляют – руки «биноклем», голова повернута влево
Около лесных дорог - руки «биноклем», голова повернута вправо
Это по лесу гуляют – ходьба на месте
Нособраз и дикорог – ходьба на месте
Нет, не то, постойте, что там – движение влево-вправо указательным пальцем
Не другой ли зверь ходил – ладонь на подбородке, имитация задумчивости, притопывание ногой
А-а-а, это след от крокомода – имитация «бинокля» влево
Или это бегедил – имитация «бинокля» вправо
Нет, конечно, да, конечно – ладони у головы, покачивание головой влево-вправо
Будь уверен, не гадай – ладони у головы, покачивание головой влево-вправо
По поляне ходят снежной – ходьба на месте
Попукан и пелигай – ходьба на месте
Зверя по следам любого – показ пальчиком слева направо
Узнавать умею я – руки к груди
И жукафа и арову - руки влево, руки вправо
И, конечно, корабля – руки перед собой
Воспитатель: Какие мы молодцы, пора отправляться дальше.
Щелкнуть левой кнопкой мыши (Маша начинает перемещаться)
Воспитатель: Вы посмотрите, ребята, он опять спит. Все спит и спит. Так ведь и Новый год проспать можно. А кто-нибудь знает, почему медведи спят зимой? (ответы детей)
Нажать на волка (гиперссылка)
Воспитатель: Давайте узнаем (просмотр видеоролика)
Запустить слайд щелчком
Воспитатель: Смотрите-ка, Маша хочет проверить, насколько внимательны мы были во время путешествия, она даже подготовила для нас вопросы. Приступим.
Запустить слайд щелчком
Воспитатель: Что НЕ едят зайцы?
Щелкнуть мышью
Кору деревьев
Щелкнуть мышью
Траву
Щелкнуть мышью
Ежиков
Щелкнуть мышью
Ветки деревьев (ответы детей)
Щелкнуть мышью
Воспитатель: Правильно, ежиков
Запустить слайд щелчком
Воспитатель: А теперь вопрос про серых и зубастых. Чего больше всего боятся волки зимой?
Щелкнуть мышью
Охотника
Щелкнуть мышью
Медведя (ответы детей)
Щелкнуть мышью
Воспитатель: Верно, охотника.
Запустить слайд щелчком
Воспитатель: Ребята, кто запомнил, почему же медведь спит зимой? (ответы детей)
На каждый правильный ответ щелкаем мышью
Воспитатель: Какие молодцы, все запомнили.
Запустить слайд щелчком
Воспитатель: А теперь, Маша хочет узнать понравилось ли вам путешествовать с ней. Поднимите желтый смайлик, если вам все понравилось и ни одно задание не было сложным; зеленый смайлик, если все понравилось, но некоторые задания вызвали затруднения; и красный смайлик, если для вас это путешествие было сложным (дети поднимают карточки).
Воспитатель и дети благодарят Машу за такую интересную экскурсию, и награждает детей медальками для юных путешественников.