Ирина Мартынова
Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги предлагаю вам выступление на тему: Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
2 слайд
Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются федеральные законы Российской Федерации:
Публикация «Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Закон «Об образовании» содержит определение понятия «воспитание» и раскрывает механизм организации воспитательной работы по духовному, нравственному и интеллектуальному развитию воспитанников, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда.
В методическую основу разработки и реализации ФГОС ДО заложена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Системообразующей идеей Стратегии воспитания является сотрудничество всех заинтересованных сторон (государство, семья, организации образования, традиционные религиозные и общественные организации) и обновление содержания патриотического воспитания через внедрение интересных форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте.
3 слайд Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к малой родине, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины, первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли эти чувства дошкольнику? Исходя из опыта работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ: да доступны. И они рождаются в познании и формируются в процессе целенаправленного воспитания.
Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой следующую цель: формировать у дошкольников чувство гордости за героическое прошлое своих земляков - колпашевцев, чувство любви к своей малой Родине.
4 слайд. В работе с детьми в этом направлении, я использовала такие формы взаимодействия с детьми, как:
• рассказывание
• беседы
• рассматривание семейных фотографий
• чтение художественной литературы
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры
• продуктивный труд по созданию макетов
• выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки)
• проектная деятельность
5 слайд Работая в мае месяце по проекту «Нам это забывать нельзя…» мы с детьми столкнулись со следующей проблемой: в связи эпидемиологической обстановкой проведение экскурсий за пределы детского сада были запрещены. Возникла проблемная ситуация: как провести традиционную экскурсию и возложить цветы к Памятнику Воину Освободителю?
После нескольких детских предложений, таких как: посмотреть презентации, видеофильм о нашем мемориальном комплексе посвященный ВОВ, нарисовать или сделать из конструктора ЛЕГО памятник, поступило предложение сделать макет и мы решили его сделать и организовать виртуальную экскурсию к мемориалу.
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни
6 слайд Как всегда первые наши помощники были – родители. Мною совместно с родителями был разработан макет Памятнику Воину Освободителю, который дает информацию о том, что включает в себя мемориальный комплекс, это:
-Мемориал (стеллы);
-Вечный огонь;
-Памятник Воину Освободителю;
-«Аллея героев». В которой установлены скульптурные бюсты пяти Героев Советского Союза и четырех полных кавалеров ордена Славы.
В режиме самоизоляции мы вели работу с воспитанниками в дистанционном формате. Использовали такие интернет ресурсы, как: ватсап, скайп и электронная почта. Родителям было дано домашнее задание составить с детьми небольшой рассказ-сообщение о героях, чьи бюсты установлены в алее славы, для проведения экскурсии.
Дети были воодушевлены и горды тем, что стали причастны к такому ответственному и почётному мероприятию.
7, 8 слайд В роли экскурсоводов выступали дети группы. Они рассказали о героях-колпашевцах, которые погибли, защищая свою Родину, чтобы детство ребят было солнечным и счастливым.
9 слайд Другие дети читали стихи о войне, о Родине, о Победе.
10, 11 слайд Присутствующие почтили память погибших и умерших минутой молчания, всех тех, кто защищал нашу Родину, кто жил и трудился в то тяжелое военное время.
12слайд В сердцах ребят после экскурсии остались самые теплые и добрые воспоминания. Дети осознали всю важность и значимость данного праздника и теперь с гордостью называют себя потомками Героев Советского Союза.
Я считаю, что безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий. Они позволяют в работе с дошкольниками
Достоинства виртуальных экскурсий :
• доступность – возможность получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения,
• возможность разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс,
• способствует: развитию наблюдательности, познавательного интереса, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
• Возможность не просто знакомится с материалами экспозиций, но и заниматься активным поиском информации вместе с родителями
Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в сочетании с традиционными методами, позволили сделать процесс нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективным и качественным.
Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы к чтению, у детей складывается образ родного города, своей малой Родины. Всё это закладывает основы патриотизма.
Спасибо за внимание!