Папки-передвижки

Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Ирина Мартынова
Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги предлагаю вам выступление на тему: Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

2 слайд

Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются федеральные законы Российской Федерации:

Публикация «Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закон «Об образовании» содержит определение понятия «воспитание» и раскрывает механизм организации воспитательной работы по духовному, нравственному и интеллектуальному развитию воспитанников, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда.

В методическую основу разработки и реализации ФГОС ДО заложена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Системообразующей идеей Стратегии воспитания является сотрудничество всех заинтересованных сторон (государство, семья, организации образования, традиционные религиозные и общественные организации) и обновление содержания патриотического воспитания через внедрение интересных форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте.

3 слайд Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к малой родине, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины, первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли эти чувства дошкольнику? Исходя из опыта работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ: да доступны. И они рождаются в познании и формируются в процессе целенаправленного воспитания.

Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой следующую цель: формировать у дошкольников чувство гордости за героическое прошлое своих земляков - колпашевцев, чувство любви к своей малой Родине.

4 слайд. В работе с детьми в этом направлении, я использовала такие формы взаимодействия с детьми, как:

• рассказывание

• беседы

• рассматривание семейных фотографий

• чтение художественной литературы

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры

• продуктивный труд по созданию макетов

• выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки)

• проектная деятельность

5 слайд Работая в мае месяце по проекту «Нам это забывать нельзя…» мы с детьми столкнулись со следующей проблемой: в связи эпидемиологической обстановкой проведение экскурсий за пределы детского сада были запрещены. Возникла проблемная ситуация: как провести традиционную экскурсию и возложить цветы к Памятнику Воину Освободителю?

После нескольких детских предложений, таких как: посмотреть презентации, видеофильм о нашем мемориальном комплексе посвященный ВОВ, нарисовать или сделать из конструктора ЛЕГО памятник, поступило предложение сделать макет и мы решили его сделать и организовать виртуальную экскурсию к мемориалу.

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни

6 слайд Как всегда первые наши помощники были – родители. Мною совместно с родителями был разработан макет Памятнику Воину Освободителю, который дает информацию о том, что включает в себя мемориальный комплекс, это:

-Мемориал (стеллы);

-Вечный огонь;

-Памятник Воину Освободителю;

-«Аллея героев». В которой установлены скульптурные бюсты пяти Героев Советского Союза и четырех полных кавалеров ордена Славы.

В режиме самоизоляции мы вели работу с воспитанниками в дистанционном формате. Использовали такие интернет ресурсы, как: ватсап, скайп и электронная почта. Родителям было дано домашнее задание составить с детьми небольшой рассказ-сообщение о героях, чьи бюсты установлены в алее славы, для проведения экскурсии.

Дети были воодушевлены и горды тем, что стали причастны к такому ответственному и почётному мероприятию.

7, 8 слайд В роли экскурсоводов выступали дети группы. Они рассказали о героях-колпашевцах, которые погибли, защищая свою Родину, чтобы детство ребят было солнечным и счастливым.

9 слайд Другие дети читали стихи о войне, о Родине, о Победе.

10, 11 слайд Присутствующие почтили память погибших и умерших минутой молчания, всех тех, кто защищал нашу Родину, кто жил и трудился в то тяжелое военное время.

12слайд В сердцах ребят после экскурсии остались самые теплые и добрые воспоминания. Дети осознали всю важность и значимость данного праздника и теперь с гордостью называют себя потомками Героев Советского Союза.

Я считаю, что безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий. Они позволяют в работе с дошкольниками

Достоинства виртуальных экскурсий :

• доступность – возможность получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения,

• возможность разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс,

способствует: развитию наблюдательности, познавательного интереса, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

• Возможность не просто знакомится с материалами экспозиций, но и заниматься активным поиском информации вместе с родителями

Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в сочетании с традиционными методами, позволили сделать процесс нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективным и качественным.

Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы к чтению, у детей складывается образ родного города, своей малой Родины. Всё это закладывает основы патриотизма.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 12:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия как форма нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД