Юлия Колесникова
Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализировать знания детей о родном городе
Задачи:
1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
3. Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
4. Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях.
5. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
Публикация «Викторина „Знатоки родного города“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
6. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
Материал и оборудование: эмблемы команд, игра «Собери герб», игра «Путешествие по городу Кинешма», игра «Собери картинку», фотографии о Кинешме, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали, грамоты.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в викторине, посвященной нашему любимому городу.
Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсных заданий. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного города.
Дети делятся на две команды «Знайки» и «Почемучки»
1 конкурсное задание:
Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)
Вопросы для 1 – ой команды:
1. Как называется наша планета? (Земля).
2. Как называется наша страна? (Россия).
3. Как называется город, в котором мы живем (Кинешма).
4. На какой реке стоит наш город (Волга)
5. Как называют жителей нашего города (Кинешемцы)
Вопросы для 2 команды:
1. Как называется столица нашей страны? (Москва)
2. Что означает название «Кинешма»? (Тихая гавань).
3. На какой улице находится наш детский сад? (Щорса)
4. Кто президент нашей страны? (В. В. Путин).
5. Как называется наша область? (Ивановская).
2 конкурсное задание:
Вам нужно собрать герб нашего города на скорость и объяснить, что обозначают цвета и изображения на нем.
Объявление промежуточных результатов.
3 конкурсное задание:
Ведущий: Следующее задание «Достопримечательности города».
Командам нужно будет сложить разрезанную на 10 частей фотографию с изображением достопримечательности нашего города, назвав его и указав его местоположение.
Физкультминутка.
«Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(руки в стороны, покачивание руками)
Правое крыло – вперёд,
(поворот вправо)
Левое крыло – вперёд.
(поворот влево)
Раз, два, три, четыре
(ходьба на месте)
Полетел наш самолёт.
(руки в стороны, покачивание руками)
4 конкурсное задание
Улицы города Кинешма
Задание
Команды по очереди называют улицы города Кинешма на каждую названную улицу команда делает шаг вперед. Чья команда назовет больше улиц.
5 конкурсное задание. «Путешествие по городу Кинешма». Предлагается карточка с изображением главной достопримечательности города. К ней нужно подобрать карточки с изображением, рядом стоящих объектов.
Молодцы ребята, а теперь подведём итоги нашей викторины.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются памятными призами.
Список литературы:
1. https://ru.wikipedia.org
2. Н. Г. Пантелеева. Знакомим детей с малой родиной. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2018.
3. https://kineshma.msk.su/