МААМ-картинки

Викторина для воспитателей «Жанры изобразительного искусства»

Ольга Иванова
Викторина для воспитателей «Жанры изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: В игровой форме закрепить знания педагогов о жанрах изобразительного искусства.

Способствовать развитию творчества, фантазии, расширение кругозора;

Воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада видеть вас на викторине по изобразительному искусству. Я предлагаю вам начать нашу встречу с разминки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, в конце викторины произведем подсчет и определим победителя.

Публикация «Викторина для воспитателей „Жанры изобразительного искусства“» размещена в разделах

Задание 1: Разминка.

Назовите единственное на Земле рисующее существо.

(Человек.)

Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?

(Краска.)

Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.

(Кисть.)

Что, по мнению художников, маслом не испортишь?

(Картину.)

Художник с чувством юмора - это. Кто?

(Карикатурист.)

В каком жанре живописи работает человек, красящий на заводе станки?

жанре станковой живописи.)

Врач произведений искусств - это. Кто?

(Реставратор.)

Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?

(И. И. Шишкин.)

Какую скульптуру часто приводят в пример детям, пытаясь отучить их от привычки грызть ногти: «Вот что с тобой будет!»?

( Венеру Милосскую: «будешь грызть ногти, и у тебя не будет рук».)

Назовите имя самого известного коллекционера русской живописи, жившего в 19-м веке. (П. М. Третьяков.)

Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка. В. Натурщица.

Б. Позёрка. Г. Модельщица.

Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

А. Точит карандаши. В. Моет кисти.

Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.

Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А. Карандаш. В. Кисточка.

Б. Тюбик. Г. Мольбертик.

Автопортрет - это:

А. Изображение любимого автомобиля.

В. Портрет человека в автомобиле.

Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.

Г. Портрет художника, выполненный им самим.

Как называется картина Ильи Репина?

А. «Бурлаки на «Жигулях».

Б. «Бурлаки на «Волге».

В. «Бурлаки на «Запорожце».

Г. «Запорожцы на «Оке».

Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.

Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.

Задание 2. Блиц – опрос.

Я вам буду задавать вопрос и нужно дать правильный ответ из ниже перечисленных. За правильный ответ – фишка.

Вопросы.

1. Как называется жанр, изображающий «мертвую природу»? (натюрморт)

2. В какой гамме написан натюрморт И. Машкова «Хлебы» :

- теплой;

- холодной;

- контрастной?

3. Как называется картина И. Машкова:

- «Синие сливы»;

- «Оранжевый апельсин»?

4. В какой гамме написана картина И. Машкова «Синие сливы» :

- теплой;

- холодной;

- контрастной

5. К какому виду относится натюрморт И. Грабаря «Неприбранный стол» :

- однопорядковому;

- смешанному;

- сюжетному?

6. Определите вид изображения человека на портрете И. Н. Крамского «Неизвестная» :

- голова;

- голова с плечевым поясом;

- полуфигура;

- фигура.

7. Назовите автора портрета «Девочка с персиками» (В. А. Серов)

8. В какой гамме написан пейзаж Е. Е. Волкова «Октябрь»

- теплой;

- холодной;

- смешанной?

9. К какому виду относится пейзаж И. Левитана «Весна. Большая вода»

- эпическому;

- лирическому?

10. Назовите автора картины «Февральская лазурь»? (И. Э. Грабарь)

11. Как называют художников, изображающих животных? (анималисты)

12. Определите жанр картины по репродукции В. Васнецова «Три богатыря» (мифологический жанр)

13. Как называется жанр, изображающий людей? (портрет)

14. Как называется натюрморт П. Кончаловского:

- «Сирень в корзине»?

- «Астры в корзине»?

15. К какому виду относится натюрморт Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»?

- однопорядковому;

- смешанному;

- сюжетному?

16. Определите вид изображения человека на портрете А. Г. Венецианова «Крестьянка с васильками» :

- голова;

- голова с плечевым поясом;

- полуфигура;

- фигура.

17. В какой гамме написан пейзаж И. Левитана «Золотая осень» :

- теплой;

- холодной;

- контрастной?

18. Назовите автора картины «Грачи прилетели» (А. К. Саврасов).

19. К какому виду относится пейзаж И. Шишкина «Рожь» :

- эпическому;

- лирическому?

20. Как называют художников, изображающих сражения и военные походы (баталисты).

21. Определите жанр картины по репродукции М. Врубель «Царевна – лебедь» (мифологический жанр).

Задание 3. Творческие задания и упражнения.

1. Творческое задание «Составь натюрморт»

Воспитатели выбирают необходимые вещи: предметы быта, драпировки, муляжи овощей и фруктов, предметы декоративно-прикладного искусства (подносы, матрешки и пр., книги, музыкальные инструменты и составляют натюрморты. Варианты предложенных названий для натюрмортов: «День рождения», «Бедность», «Дары осени», «Овощи», «Фрукты», «Чайный стол», «Грибы» и другие.

2. Творческое задание «Живой портрет»

Каждой группе воспитателей предлагаются репродукции знаменитых портретов художников, например, В. Васнецова «Алёнушка», «Три богатыря», М. Врубеля «Царевна – лебедь», «Демон» и другие.

Используя различные атрибуты (элементы одежды, головные уборы и др., воспитатели создают «живые портреты». После чего они рассматриваются и оцениваются по степени сходства с репродукциями.

3. Упражнение «Подбери словечко»

(глаза, нос, рот, брови, волосы и т. д.) Каждой команде предлагается таблица, в которую необходимо занести все слова, касающиеся черт лица. Побеждает команда, которая внесла наибольшее количество слов.

4. Творческое задание – загадка «Составь описательный портрет коллеги» Используются описательные слова черт лица. Выбирая подходящие сравнения, составляется описательный портрет коллеги. По этому описанию соперникам нужно узнать воспитателя.

5. Творческое задание «Нарисуй лирический или эпический пейзаж»

Воспитателям предлагается выполнить пейзаж в технике «по-сырому». Работами педагогов оформляется студия.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для воспитателей «Жанры изобразительного искусства»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для воспитателей «Жанры изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД