Анастасия Коноплева
Викторина по ПДД «Юные знатоки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Своя игра»
Коноплева Анастасия Васильевна, воспитатель.
Задачи:
Образовательные задачи:
• закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, о назначении светофора и его сигналов, о транспорте и его видах;
• закрепить знания правил поведения на дороге, в общественном транспорте;
Публикация «Викторина по ПДД „Юные знатоки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, внимание, выдержку, умение классифицировать по видам транспорт, дорожные знаки;
• совершенствовать координацию движений;
• формировать положительное эмоциональное состояние детей;
Воспитательные задачи:
• воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, наблюдательность и дисциплинированность, умение работать в команде;
Предварительная работа: Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях, беседы по теме, экскурсии по городу, встреча с сотрудниками ГИБДД, знакомство со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, рассматривание альбома «Виды транспорта, наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».
Материал: Мультимедийная презентация, аудиозапись «Песни про ПДД», эмблемы для команд, две разрезанные картинки дорожных знаков, жилетки с изображением автобуса, конусы, свисток, поролоновые бруски, тоннель, скамейки, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с названием дорожных знаков, картинки транспорта.
Ход.
(Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал, становятся полукругом. Подходят к экрану, рассматривают 1 слайд).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Ребята, мы с вами уже на протяжении длительного времени изучаем правила дорожного движения. Много занятий посвятили этой теме, мы читаем книги, смотрим мультфильмы, беседуем, ходим на целевые прогулки, играем в различные игры. И сегодня в нашем детском саду большой и интересный день, посвященный правилам дорожного движения! Мы пригласили много гостей!
Сегодня мы узнаем, как хорошо вы знаете, а главное – соблюдаете ли - правила дорожного движения. Специально для вас была подготовлена игра викторина, по мотивам известного мультфильма - Робокар Поли.
Мы с вами заранее разделились на две команды. Ребята, представьте свои команды. (Представление команд - Название команды и капитана). Давайте поприветствуем наши команды бурными аплодисментами. Рассаживайтесь поудобнее за столы (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Оценивать ваши знания будет наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри
Воспитатель: Послушайте внимательно условия игры. На экране перед вами расположено игровое поле. На нем находятся ячейки с названием задания и номером вопроса. Слайд 2.
(Воспитатель зачитывает название ячеек вместе с детьми). Команда может выбрать любое задание и номер вопроса. Например, дорожные знаки 2. После того, как прозвучал вопрос, обе команды обсуждают свой ответ. Капитан команды, у которой будет готов ответ, поднимает руку и отвечает на вопрос. За каждый полный правильный ответ команда получает -2 балла, за неполный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 б. Задания команды выбирают по очереди. В игре побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. После каждого 5 задания – вас ждет игровая пауза. Эти игры - паузы не оцениваются.
Воспитатель: У нас сегодня будут разные интересные задания и серьёзные испытания.
Вам всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем! А какая команда начнет игру – бросим жребий.
(Начинается игра. Дети выбирают ячейку и номер вопроса на игровом поле. Воспитатель зачитывает. Дети отвечают.) слайд 2.
Названия заданий: дорожные знаки, транспорт, вопрос-ответ, ситуации, правильно-неправильно.
Задания: «Дорожные знаки».
Слайд 3. Вопрос №1.
Воспитатель: Ребята, вам нужно ответить на вопрос. Послушайте внимательно. Но не забывайте про правила нашей игры – ответ мы не выкрикиваем. Сначала, обсудите в команде, только потом капитан поднимает руку и отвечает.
- Опишите предупреждающий знак «Дорожные работы». (треугольный знак с красным ободком. В нем нарисован человек с лопатой. Знак устанавливается при ремонте дорожного полотна, срезании веток на обочине и прочих работах).
Слайд 4. Вопрос №2.
Воспитатель: Очень часто случается так, что дорожные знаки ломаются и сейчас вам предстоит отремонтировать эти знаки. Составьте знак и дайте ему правильное название.
Игра «Собери дорожный знак».
Каждой команде предлагается по 1 разрезанной картинке, на которой изображен дорожный знак. Необходимо как можно быстрее собрать знак и дать ему правильное название. Победит та команда, которая первой выполнит задание. («Въезд запрещен», «»)
Слайд 5. Вопрос №3.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, вам предложены картинки, на которых изображены различные дорожные ситуации. Но дорожные знаки перепутались. Вам нужно правильно расставить знаки в каждой дорожной ситуации.
Рассмотри картинки на экране. Какой дорожный знак нужно поставить в каждой дорожной ситуации? (Детям предлагается распечатанная картинка на стол)
Задания: «Транспорт».
Слайд 6. Вопрос №1.
Воспитатель: Помогите Робокару Поли доехать до школы. Зеленые кружки обозначают путь по которому нужно двигаться. По красным кружкам ехать нельзя, они представляют опасность для Робокара Поли. На листах, которые вам сейчас раздали, нужно нарисовать путь карандашом.
(Детям предлагается распечатанная картинка лабиринта на стол).
Слайд 7. Вопрос №2.
Воспитатель: Представьте ситуацию и подумайте: Как необходимо поступить, когда собираясь переходить через проезжую часть, ты вдруг увидел, что по дороге мчится машина скорой помощи с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом?
(когда по проезжей части движется машина скорой помощи с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом это означает, что скорая помощь спешит на вызов. В этом случае, если зеленый сигнал светофора загорелся для пешеходов, они обязаны пропустить спецавтомобиль или колонну. Нельзя выходить в этот момент на проезжую часть)
Слайд 8. Вопрос №3.
Воспитатель: Вы получили конверты, в которых находятся карточки. На них изображен транспорт. Ваша задача – разложить их по видам транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите из представленных видов – пассажирский. (воздушный, водный, наземный. Пассажирский транспорт: автобус, троллейбус, легковой автомобиль).
Игра «Найди транспорт».
Командам раздаются карточки, на которых изображен транспорт. Необходимо сгруппировать их по видам транспорта. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
Задания «Вопрос-ответ».
Слайд 9. Вопрос №1.
1. Назовите виды пешеходных переходов. (Наземный, подземный, надземный. Регулируемый, нерегулируемый).
Слайд 10. Вопрос №2.
2. Скажите, сколько сигналов у пешеходного светофора? Назовите их. (Два. Красный и зеленый.)
Слайд 11. Вопрос №3.
3. Какие дорожные знаки обычно устанавливаются возле школ и детских садов? («Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение скорости»).
Задания «Ситуации».
Воспитатель: Ребята, перед вами представлена дорожная ситуация. (зачитывает ситуацию).
Слайд 12. Ситуация №1. (на оборудовании)
Мальчик Петя оказался один на улице. Он подошел к перекрестку и не знает, как правильно перейти проезжую часть. Используя оборудование, покажите, как нужно правильно и безопасно переходить проезжую часть на перекрестке.
Слайд 13. Ситуация №2.
Воспитатель: Ситуация: Дети приехали на автобусе к бабушке, но выйдя из него, они стали спорить как нужно обойти его. Маша обошла автобус сзади, а Вова – спереди. Как следует правильно обходить автобус?
(Ответ детей : Нужно подождать, когда автобус уедет, только потом переходить через проезжую часть по пешеходному переходу.)
Слайд 14. Ситуация №3.
Ситуация: Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что друзья на другой стороне дороги позвали его играть. Правильно ли поступил мальчик?
Вывод: Даже увидев друзей, мальчик не должен забывать, что находится на дороге. Чтобы попасть на противоположную сторону нужно воспользоваться пешеходным переходом.
Ячейка «Правильно-неправильно».
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинку и расскажите, правильно ли поступают дети?
На слайдах предоставлены картинки с изображением различных ситуаций. Детям предлагается рассмотреть их и рассказать правильно ли поступают дети. Каждый ответ необходимо аргументировать.
Слайд 15. Картинка № 1.
Слайд 16. Картинка № 2.
Слайд 17. Картинка № 3.
Подвижные игры. (пауза)
Игра – эстафета «Автобус».
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Автобус». Послушайте, пожалуйста, правила игры. (Объясняет правила игры)
Команды встают на старт в две колонны. Первым игрокам (капитан) в колоннах одевают жилетки с изображением автобуса. Остальные игроки «пассажиры». Перед каждой командой от линии старта до линии финиша ставятся конусы. Вторые игроки в команде держатся за руку первых. По свистку первая пара бежит до последнего конуса. Игрок «автобус» оставляет игрока «пассажира» около последнего конуса и возвращается за следующим игроком. Игра заканчивается, когда игрок «автобус» перевезет всех игроков своей команды к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в интересную подвижную игру «Дорожный знак». Послушайте, пожалуйста, правила игры. (Объясняет правила игры).
Игра «Дорожный знак».
Игроки встают в круг, им раздаются карточки с изображением дорожных знаков и их названий. Ведущий зачитывает стихотворения, а игроки, у кого совпадают карточки с изображением дорожного знака и с его названием, должны найти друг друга и встать парой.
Светофор
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь:
Зеленый, желтый, красный.
Знак «Пешеходный переход»
Это знак такого рода:
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Дети»
Посреди дороги – дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакали родители,
Будьте внимательней, водители!
Знак «Железнодорожный переезд»
Не один здесь знак, а много:
Здесь Железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути!
Знак «Подземный переход»
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход :
Тут!
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра-викторина. Ребята, вы молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. А пока жюри подводит итоги и подсчитывает баллы, я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Зебра».
Игра – эстафета «Зебра».
Команды встают в колоннах на старт. Перед игроками расставлены скамейки (надземный переход, выложены поролоновые бруски (наземный переход, тоннель (подземный переход). По свистку первые игроки в командах проходят все переходы, возвращаются к команде. Все последующие игроки выполняют тоже задание по очереди. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание.
Воспитатель: Наступил волнительный момент, чтобы узнать какая команда победила, предоставим слово нашему жюри. (слово жюри, награждение).
Список использованной литературы:
1. https://www.roadsigns.ru/sings - дорожные знаки и правила дорожного движения.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия свободная энциклопедия: правила дорожного движения для детей.
3. https://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» ;
4. https://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html - коллекция фонов и клипартов;
5. Adobe Photoshop CS2 - редактор цифровых изображений и фотографий фотошоп;