Юлия Севостьянова
Викторина «Наша Земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина, посвященная Дню Земли «Наша Земля» в старшей группе.
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
-углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
- познакомить дошкольников с праздником «День Земли».
- формировать представления о планете Земля,
Публикация «Викторина „Наша Земля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля,
- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,
- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине “ Наша Земля” А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли Зовётся этот дом.
22 апреля – День Земли. История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона. С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и экопросвещение. Появилось и новое название - День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Россия отмечает День Земли с 1993 г.
Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые. основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа команда получает балл, Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.
1-й конкурс РАЗМИНКА.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 1 балл
1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»
4. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
5. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) 6. -Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)7. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)8. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
2-й конкур «Кто быстрее» за 1 мин ответить на вопросы.
1 команда:
1. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)
2. Какая птица является государственным символом России? (Орел.)
3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)
4. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)
5. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)
6. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
7. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)
8. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
9. Ребенок курицы. (Цыпленок)
10. Где живут зебры. (В Африке.)
2 команда:
1. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
2. Кого считают царем зверей? (Льва.)
3. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)
4. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
5. Самый высокий зверь. (Жираф.)
6. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)
7. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)
8. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)
9. Корова в детстве. (Теленок.)
10. Самое большое животное. (Кит.)
3 конкурс «Фотоохота»
Задание: найди и назови животных и птиц по контурам. За 1 мин. 1 балл за каждое угаданное животное.
4 конкурс
Первое задание - Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?
Дети: — Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! (Дает фишку) .
Какие деревья с белой корой?
Дети: — Березы.
Воспитатель: — Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились. А теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.
А теперь вспомним про цветы. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.
Дети: — Подснежник, первоцвет.
.Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
Дети: — Одуванчик.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.
Дети: — Ромашка.
Воспитатель: — Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?
Дети: — Роза.
Слушайте следующее задание. Первой команде изображение птиц. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?
Дети: — Попугай. Он живет в жарких странах.
Второй команде изображения деревьев. Нужно найти лишнее. Это пальма,которя также растет в теплых краях.
5 конкурс Игра “Изобрази животное”.
Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название. Команда,которая назовет правильный ответ,получает балл.
Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней.
- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!