Айгуль Сиргалина
Викторина в старшей группе «Дорожный алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая деятельность: коммуникативная, игровая.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знания о назначении светофора и пешеходного перехода, применения правил дорожного движения в повседневной жизни, расширять кругозор воспитанников о правилах дорожного движения, об обеспечение безопасности жизни.
2. Развивать интерес у детей к участию в мероприятиях, способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Викторина в старшей группе „Дорожный алфавит“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожного движения, жетоны, костюм светофора, презентация по ПДД, мольберты.
Предварительная работа: разучивание знаков дорожного движения : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Осторожно впереди дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка»; беседы на тему: «Где должны ходить пешеходы»; «Правила поведения в транспорте»».
Методы и приемы:
Словесные - проблемные вопросы, ответы детей, загадки, повторы.
Наглядные – демонстрация наглядных пособий – слайдов на экране, карточки дорожнего мышления.
Практические – физминутка, игра «Да-нет».
Ход работы:
1. Вводная часть:
Ведущий: - Здравствуйте друзья! Уважаемые дети, воспитатели! Сегодня в нашем зале большой интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру- викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры (выходят команды) Послушайте внимательно условия игры: в нашей викторине будет 5 геймов – это пять разделов нашей с вами викторины и и за эти разделы будут за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофор» (выход светофора под музыку)
Светофор: - Добрый день друзья, я светофор, пришел к вам в гости из мира правил дорожного движения. Ну что друзья, вам все объяснили, так что начнем нашу викторину.
2. Основная часть:
I гейм: «Разминка»
Светофор:- Каждая команда представляет себя, т. е. говорит название команды и девиз.
II гейм: «Вопрос - ответ».
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. На какой свет светофора можно переходить?
Физминутка «Светофор» (игра на внимание)
Светофор: -Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).
III гейм: Игра «Да- нет»
Светофор: Молодцы, ребята! Теперь я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».(встают вкруг)
Карлсон: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Карлсон: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Карлсон: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Карлсон: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Карлсон: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Карлсон: Молодцы, ребята!
IV гейм: «Виды транспорта» :
Каждой команде поочерёдно загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать, и назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт, На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
V гейм: «Правила поведения в транспорте»
1-команда – правила поведения в автобусе.
2-команда- правила поведения в легковом автомобиле.
Ведущий подводит итоги конкурса.
3. Подведение итогов:
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Что самое главное на дорогах?
Что у нас было на викторине?
Что запомнили сегодня?
Что понравилось больше всего?
Какие цвета на светофоре?
На какой знак можно переходить дорогу?
Светофор: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команд
Воспитатель: На этом наша викторина закончена. Спасибо командам за отличную игру. Верю, что вы будите внимательными пешеходами на дороге.