Наталья Абдулаева
Викторина в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»
Цель: закрепить представления детей о насекомых,
создать у детей положительный эмоциональный отклик
Ведущая: Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны на толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Ребята! Сейчас мы с вами проведем викторину «Удивительный мир насекомых», и узнаем,на сколько хорошо вы знакомы с насекомыми.
Но сначала нам нужно разделится на две команды. Первая команда Труженики, вторая команда Обжоры. Вы должны будете выполнять задания, За каждый правильный ответ ваша команда получает жетон. Если команда затрудняется ответить, то задание переходит другой команде.
Первое задание «Разминка» вы должны будете отгадать загадки.
1. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
2. Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
3. Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
4. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
5.«Эй, художник помоги,
Ты меня принаряди
Сделай красный сюртучок»-
Мне сказал один жучок:
«А потом добавь ещё
Пару точек на бочок» (божья коровка)
6. Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
7. Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
8. Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
9. Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - (стрекоза)
10. Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
11. Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
12. Этот жук совсем не прост,
У него огромный рост
На носу он носит рог,
Этот жук, жук - … (носорог)
13. Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Второе задание «Путаница» Художник не правильно нарисовал насекомым части тела, вы должны найти ошибки и исправить на правильное.
С двумя заданиями мы справились, предлагаю провести перемену и поиграть в игру.
«Помоги бабочке перелететь на другую полянку» (под музыку дети должны будут перебросить воздушный шар со своего поля на другое поле, после того как музыка закончится дети считают воздушные шары на своем поле, выигрывает та команда на котором поле больше шаров.
Третье задание «Чей домик?».
Ребята, перед вами слайды с жилищем насекомых. Вы должны выбрать, то где живет это насекомое.
1. Где живут осы? (Осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары).
2. Где живут муравьи? (Муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев).
3. Где живут пчёлы? (дом у пчёл называется улей).
1. Где живут бабочки? (на цветах)
2. Где живут мухи? (Мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека).
3. Где живут комары? (Комары живут у воды, в траве, на деревьях).
Четвертое задание «Собери картинку» (каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого).
Пришло время поиграть «Игра со стульчиками».
Пятое задание «По страницам сказок»
Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху)
Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук)
Какое насекомое спасло «Муху –Цокотуху» (комар)
Медоносное насекомое? (пчела)
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый… (таракан)
Нос острый да тонкий,
А голос звонкий (комар)
Пришло время подводить итог нашей викторины (дети считают жетоны, выигрывает та команда кто больше всех собрал жетонов)