мария полева
Викторина в подготовительной группе по ПДД «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
Публикация «Викторина в подготовительной группе по ПДД „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.
У дорог и улиц есть свои строгие законы – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам.
Не знание языка дорог может привести к беде.
А для того, чтобы с вами ничего такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения!
1 конкурс «Ответь на вопросы».
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде(1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице(14)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
2 конкурс «Выбери дорожный знак» (Из предложенных знаков нужно выбрать один, соответствующий загадке)
1. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"(Движение запрещено)
2. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (Движение пешеходов запрещено)
4. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Подземный пешеходный переход)
5. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (Пункт первой медицинской помощи)
6. Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (Дети)
7. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак (Велосипедная дорожка)
8. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
3. конкурс. «Назовите группы знаков.»
Предупреждающие знаки, Запрещающие знаки, Информационные знаки, Знаки сервиса, Предписывающие знаки, Знаки приоритета
4конкурс «Выбери правильный ответ»
1. Как называется пешеходный переход?
А) лошадь
Б) зебра
В) корова
2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?
А) слева
Б) справа
В) с любой
3. Как называют водителя, управляющего такси?
А) таксометр
Б) таксофон
В) таксист
4. Как называют линии, нанесенные на дороге?
А) развилка
Б) разложка
В) разметка
5. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля без детского кресла?
А) 10 лет
Б)12 лет
В) 14 лет
6. Как водители называю руль?
А) бублик
Б) баранка
В) сушка
7. Что является «сердцем» машины?
А) мотор
Б) бензобак
В) колеса
5. конкурс «Блицвопросы».
1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток. (Да)
2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет)
3. Если опаздываешь, то можно разок перебежать дорогу. (Нет)
4. В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (Да)
5. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя. (Да)
6. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему. (Нет)
7. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (Да)
8. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора. (Нет)
9. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой. (Да)
10. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Да)
11. При движении по тротуару идти можно как вдумается. (Нет)
12. Велосипед является транспортным средством. (Да)
13. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть.
(Нет)
14. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте. (Нет)
15. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. (Да)
16. Информационные знаки – красного цвета. (Нет)
6 конкурс «Ребусы» Детям на экран выводятся 6 ребусов, которые нужно разгадать.
8 конкурс «По дорогам из мультфильмов». (на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане (Бочка)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
Ведущий: Молодцы, ребята! Светофор прощается с нами! Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
("Правила" Я. Пишумов, отрывок)
Воспитатель: Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет увлекательная викторина по правилам дорожного движения. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать им названия и выбрать капитанов команд.
Дети делятся на команды, выбирают им название и капитана.
Воспитатель: И так, сегодня встречаются команда «.» (дети хором произносят название) и команда «.». Прошу команды занять места.
Вопросы для красного сектора:
1) Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
2) Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
3) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходному переходу)
4) Какие сигналы подает светофор и что они означают? (Красный - движение запрещено, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено)
Вопросы для желтого сектора:
1) Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, тротуар, здания)
2) Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
3) Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
4) Как следует переходить дорогу детям? (Со взрослым за руку, а если маленький ребенок, то на руках у взрослого по пешеходному переходу)
Вопросы для зеленого сектора:
1) Где и как следует ходить пешеходам при отсутствии тротуара? (По проезжей части, навстречу движущемуся транспорту)
2) Что означает слово светофор? (От рус. свет и греч. форос — «несущий»)
3) На перекрестке установлено 2 вида светофора: трехсекционный и пешеходный. Вам необходимо перейти улицу. Чьи сигналы вы будете выполнять? (Пешеходного светофора)
4) Как вы поступите, если на середине проезжей части вас застигнет желтый сигнал светофора? (На островке безопасности дождемся зеленого сигнала для пешеходов)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.