МААМ-картинки

Сценарий викторины в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Надежда Погодаева
Сценарий викторины в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Надежда Погодаева

Викторина в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей о родном городе Лесосибирске.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о достопримечательностях города, названиях улиц; развивать интерес к родному городу.

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение рассказывать по памяти. Использовать в речи разнообразные типы предложений; развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей, развивать мышление.

3. Продолжать воспитывать любовь к Родине, к своему городу и краю.

4. Развивать умение работать в команде, учить договариваться, приходить к единому мнению.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, рассказывание истории города, заучивание стихотворений о городе и крае, названия улиц города, пословиц о Родине. Рассматривание герба города Лесосибирска, его значение.

Формы работы: викторина, в которой использовались вопросы, наглядный материал, стихи, физминутка, загадки, беседа

I. Дети стоят в кругу. Здороваются.

Игра «Города» с мячом.

Воспитатель:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Ребята, о чем это стихотворение? (о Родине)

- Много на свете есть, кроме России, всяких стран, но Родина у человека – одна. Сколько пословиц и стихов посвятил народ нашей Родине. Давайте вспомним пословицы о Родине. (Дети называют пословицы)

- У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется – малая Родина. Для нас малая Родина – это…. (город Лесосибирск). Мы – жители города Лесосибирска знаем, какой он красивый. Наш город окружен лесом, в нем есть улицы, дома, парк, школа, стадион, детские сады, магазины и многое другое.

- Вы любите наш город? А вы хорошо его знаете? А давайте мы с вами проведем викторину о нашем городе? Хотите?

- Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдёт под девизом : «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»

Оценивать наши команды будет наше жюри.

Каждой команде жюри будет присуждать балл за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда и будет считаться лучшим знатоком города! Команды готовы? Начинаем нашу викторину с того, что вы выберете капитана.

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: Я прочитать стихотворение о нашем замечательном городе!

Широка Сибирь родная,

Край таежный. Край лесной

На больших ее просторах

Вырастает город мой.

Город лесной, город молодой –

Это наш Лесосибирск родной.

Словно лента голубая,

Енисея синева,

Здесь березки молодые

Нарядились в кружева.

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.

- Как называется наша страна? (Россия)

-Назовите столицу России? (Москва)

–Какие цвета у флага России (Белый, синий, красный)

-Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

-Как называется наш город? (г. Лесосибирск)

-Как называют жителей нашего города? (Лесосибирцы)

-Как называется наш край? (Красноярский)

-Какие реки протекают в нашем городе? (Енисей)

-Назовите 5 улиц нашего города.

–Назовите 5 предприятий нашего города

- Назови адрес нашего д / с.

II. Викторина

1. Конкурс «Блиц – опрос»

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 8 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начинаем!

Вопросы для 1 команды:

- как называется наша планета? (Земля)

- как называется столица нашей страны? (Москва)

- как называется наш город? (Лесосибирск)

- название главной улицы южной части города? (Победы)

- что обозначает называние реки Енисей? (Ионесси – большая вода)

- самое большое предприятие нашего города? (ЛДК 1)

- какие поселки были до того, как наш город получил название Лесосибирск? (Маклаково и Ново-маклаково)

- в каком крае мы живем? (Красноярский)

Вопросы для 2 команды:

- как называется наша страна? (Россия)

- кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

- какой город является нашей малой Родиной? (Лесосибирск)

- сколько лет исполняется нашему городу? (46)

- почему город назван Лесосибирск? Из каких двух слов он состоит? (Лес и Сибирь)

- какая река протекает в нашем городе кроме Енисея? (Маклаковка)

- на какой улице находится наш детский сад? (Юбилейная)

- раньше его называли «Ионесси» (Енисей)

2. Конкурс «Улицы нашего города».

Каждая команда по очереди называет улицу города Лесосибирска. Отвечает только капитан команды, все остальные подсказывают ему. За каждую улицу команда получает по одному баллу, члены жюри не забывайте считать правильные ответы.

3. Конкурс «Достопримечательности».

Сейчас вам необходимо выбрать одного участника от команды, который будет выбирать для вас картинку с достопримечательностью, а ваша задача узнать и назвать что изображено на картинке.

- Крестовоздвиженский собор

- Андреевский храм

- Городская площадь

- памятник Ефиму Белинскому

- памятник погибшим в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

- памятник воинам погибшим при исполнении служебного долга в Афганистане и Чечне.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

В нашем городе здания – широкие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо-влево)

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах – парках деревья – зелёные (руки вверх, движения вправо – влево)

Мы в свой город с детства – влюблённые (похлопали в ладоши)

4. Конкурс «Загадки о зданиях города»

По очереди каждой команды я буду загадывать загадки о зданиях. Которые расположены в нашем городе, вы должны назвать это здание или его название.

- Это здание стоит на ул. Юбилейная. оно большое и красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом (детский сад «Сибирячок»)

- Это большое 4-х этажное здание, расположенное в 5м мкр. На 1 этаже продают продукты, на 2,3,4 этажах – одежду, игрушки, украшения. А еще там есть детская игровая комната «Веселый эльф» (Красный яр)

- Это здание находиться в 5м мкр. Оно большое, там есть кафе, игровая комната «Мадагаскар», бильярд, зал для просмотра фильмов. (Кинокомплекс «Луч»)

- Это детское заведение находится на улице Привокзальной. Там тоже есть игровая комната и кафе. Многие дети любят отмечать там свой день рождения. А название очень летнее, африканское. («Чунга-чанга»)

Воспитатель: и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

3. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

5. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

6. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний». Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

1 Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, больница)

2 Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)

3 Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)

4 Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Воспитатель: : А теперь для вас ---чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?

Из него можно приготовить много разных блюд: в жаренном, пареном виде. (картошка)

Воспитатель А теперь вопрос для команды «Знайки»--

В этом ящике находится то, которая бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)

Она вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода)

5. Конкурс. «Герб города»

Вам необходимо быстрее своих соперников собрать разрезной герб нашего города и объяснить его значение.

Герб представляет собой горностаевое поле с зеленым столбом по центру, в котором расположена золотая ель, по левую и правую сторону от ели находятся черные соболя с красными глазами и языками. Зеленый столб и золотая ель указывают на то, что Лесосибирск является центром деревообрабатывающей и лесохимической промышленности, а также главным производителем лесоэкспортной продукции в России. Два соболя на горностаевом поле символизируют Сибирь. В геральдике горностай - символ власти и благородства. Золото - символ прочности, богатства, величия, интеллекта. Зелёный цвет - цвет природы, весны, надежды, плодородия. Червлёный (красный) – символ труда, мужества, силы и красоты.

III. Воспитатель:

Дорогие ребята, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Пока жюри подводит итоги нашей сегодняшней викторины. Ребята скажите несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Жюри уже могут огласить результаты нашей викторины? Слово предоставляется членам жюри.

Подарки для команд.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 04:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Погодаева (УИ 1788028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД