Елена Сундукова
Викторина «В мире изобразительного искусства» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, познанию красоты мира.
Задачи:
• Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира; сотрудничество, чувство товарищества, умение выражать свои мысли.
• Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело. Воспитание эстетической культуры, бережного отношения к окружающим; воспитание чувства уважения по отношению к объектам искусства.
Публикация «Викторина „В мире изобразительного искусства“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Оборудование: подготовленные эмблемы, на доске яркий плакат с названием викторины «Мы и искусство», стол для каждой из команд с изобразительным материалом, предметы декоративно-прикладного искусства, мольберт, листы бумаги, экран, проектор, ноутбук, музыкальное оформление: классические музыкальные произведения П. И. Чайковского, репродукции: И. И. Шишкин «Зима», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
Предварительная работа: На стенах репродукции известных картин, фотографии скульптурных и архитектурных памятников,
Ход мероприятия:
Воспитатель: Наша викторина называется «В мире изобразительного искусства». А что же такое искусство? Для чего оно существует в нашей жизни, помогает ли оно нам, и нужно ли оно вообще? (ответы детей).
Воспитатель: Все, что окружает нас, природа, музыка, цветы и т. д. говорит нам обо искусстве. Как важно научиться видеть эту красоту и радость в нашей жизни. Ведь человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив, вечерние зори, прозрачную дымку степных просторов, трепетание морской волны. Неповторимые картины окружающего нас мира. И человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло его и радовало, останавливало взгляд.
Художникам написать картины помогают яркие, живые, выразительные краски. Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
Примерные ответы детей: Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные.
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую разминку. Внимание смотрим на экран. (На экране подобраны картинки в соответствии с загадками).
Бродит одиноко огненное око,
Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
Серебряные нити
Сшивают землю с небом. (Дождь)
На минутку в землю врос,
Разноцветный чудо-мост.
Чудо мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Нарядные сестренки
Везде гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы).
В белом бархате деревня-
И заборы и деревья.
А как ветер нападет
Этот бархат опадет (Иней).
Воспитатель: Если бы нарисовали загадки, интересно, что это у нас бы получилось? (пейзаж)
Сегодня мы поговорим с вами об изобразительном искусстве.
Воспитатель: И так, мы начинаем нашу ВИКТОРИНУ. Команды - участники сегодняшней игры группа № 2.
Дети делятся на 2 команды, выбирают себе капитана, затем он выбирает себе заготовленные эмблемы (на столе) и проходят на свои места.
«Акварель», «Радуга», «Юные художники», «Карандаш», «Кисточка» займите свои места за игровыми столами.
КОНКУРС 1: Визитная карточка.
Воспитатель: Капитан команды сейчас объявит и объяснить название своей команды и покажет нам эмблему.
(Участники команд рассказывают, почему они назвали свою команду так, а не иначе, защищают рисунок на эмблеме)
Воспитатель: Викторина наша не только развлекательно-познавательная, но и игровая, а в любой игре бывает победитель, поэтому все конкурсы будут оцениваться баллами, а оценивать их будет жюри, (представляются члены жюри)
Для учета баллов у нас имеются «карандаши» их вывешивают члены жюри по количеству баллов за конкурс на мольберт.
КОНКУРС 2: Живописцы
Воспитатель: Какая команда правильно и быстро нарисует радугу.
На мольберте (или на столе) висят листы бумаги и лежит изобразительный материал. капитан с командой решает кто из детей будет рисовать (по 2 человека от команды). Жюри подводит итоги.
КОНКУРС 3: Ответь правильно
Воспитатель задает вопросы:
1. Как называется дощечка или плитка для смешивания красок? (ПАЛИТРА)
2. Назовите известные виды народной росписи. (ХОХЛОМА, (ГОРОДЕЦ, (ГЖЕЛЬ, (ДЫМКА).
3. Как называется картина с изображением природы? (ПЕЙЗАЖ)
4. Как называется картина, где изображены различные предметы? (НАТЮРМОРТ).
КОНКУРС 4: Мастера народной росписи
Воспитатель: Командам даются на выбор несколько конвертов, в них элементы декоративных росписей. Участникам нужно выполнить (собрать) роспись, характерную для известных народных промыслов: Хохлома, Гжель, Дымка, Жостово, Городец, Полховский Майдан, Семенов. Назовите роспись.
КОНКУРС 5: Знатоки живописи
Воспитатель: Командам необходимо назвать автора картины и название. На ответ дается 2 минуты.
1. И. И. ШИШКИН «ЗИМА»
2. А. К. САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
КОНКУРС 6: ЗАГАДКИ- ОТГАДКИ.
1. На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост. (Радуга)
2. Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
1. Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
2. А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем? (Оранжевый)
Воспитатель: Все цвета делятся на две группы. ВНИМАНИЕ вопрос к командам.
На какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные)
1. Назовите цвета и скажите почему их называют холодными? (Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
2. Назовите теплые цвета? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Воспитатель : В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Внимание вопрос:
1. Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый)
2. Какой цвет получится, если смешать белый и сини (Голубой)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю веселую разминку «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон
И два наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: Викторина продолжается. А значит, вопрос…
Конкурс 7 Собери правильно
Воспитатель: Команде дается задание собрать дидактическую игру:
1. «Собери натюрморт»
2. «Собери пейзаж»
Воспитатель: Ребята, какие вы все сегодня были молодцы! Пришло время подвести итоги. Уважаемое жюри, вам слово. (Слово жюри)
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы сегодня вправились со всеми заданиями. Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться. Мы говорим вам до свидания.