Приложение МААМ

Викторина «В мире изобразительного искусства» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Сундукова
Викторина «В мире изобразительного искусства» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, познанию красоты мира.

Задачи:

• Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира; сотрудничество, чувство товарищества, умение выражать свои мысли.

• Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело. Воспитание эстетической культуры, бережного отношения к окружающим; воспитание чувства уважения по отношению к объектам искусства.

Публикация «Викторина „В мире изобразительного искусства“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: подготовленные эмблемы, на доске яркий плакат с названием викторины «Мы и искусство», стол для каждой из команд с изобразительным материалом, предметы декоративно-прикладного искусства, мольберт, листы бумаги, экран, проектор, ноутбук, музыкальное оформление: классические музыкальные произведения П. И. Чайковского, репродукции: И. И. Шишкин «Зима», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Предварительная работа: На стенах репродукции известных картин, фотографии скульптурных и архитектурных памятников,

Ход мероприятия:

Воспитатель: Наша викторина называется «В мире изобразительного искусства». А что же такое искусство? Для чего оно существует в нашей жизни, помогает ли оно нам, и нужно ли оно вообще? (ответы детей).

Воспитатель: Все, что окружает нас, природа, музыка, цветы и т. д. говорит нам обо искусстве. Как важно научиться видеть эту красоту и радость в нашей жизни. Ведь человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив, вечерние зори, прозрачную дымку степных просторов, трепетание морской волны. Неповторимые картины окружающего нас мира. И человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло его и радовало, останавливало взгляд.

Художникам написать картины помогают яркие, живые, выразительные краски. Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?

Примерные ответы детей: Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные.

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую разминку. Внимание смотрим на экран. (На экране подобраны картинки в соответствии с загадками).

Бродит одиноко огненное око,

Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

Серебряные нити

Сшивают землю с небом. (Дождь)

На минутку в землю врос,

Разноцветный чудо-мост.

Чудо мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Нарядные сестренки

Везде гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы).

В белом бархате деревня-

И заборы и деревья.

А как ветер нападет

Этот бархат опадет (Иней).

Воспитатель: Если бы нарисовали загадки, интересно, что это у нас бы получилось? (пейзаж)

Сегодня мы поговорим с вами об изобразительном искусстве.

Воспитатель: И так, мы начинаем нашу ВИКТОРИНУ. Команды - участники сегодняшней игры группа № 2.

Дети делятся на 2 команды, выбирают себе капитана, затем он выбирает себе заготовленные эмблемы (на столе) и проходят на свои места.

«Акварель», «Радуга», «Юные художники», «Карандаш», «Кисточка» займите свои места за игровыми столами.

КОНКУРС 1: Визитная карточка.

Воспитатель: Капитан команды сейчас объявит и объяснить название своей команды и покажет нам эмблему.

(Участники команд рассказывают, почему они назвали свою команду так, а не иначе, защищают рисунок на эмблеме)

Воспитатель: Викторина наша не только развлекательно-познавательная, но и игровая, а в любой игре бывает победитель, поэтому все конкурсы будут оцениваться баллами, а оценивать их будет жюри, (представляются члены жюри)

Для учета баллов у нас имеются «карандаши» их вывешивают члены жюри по количеству баллов за конкурс на мольберт.

КОНКУРС 2: Живописцы

Воспитатель: Какая команда правильно и быстро нарисует радугу.

На мольберте (или на столе) висят листы бумаги и лежит изобразительный материал. капитан с командой решает кто из детей будет рисовать (по 2 человека от команды). Жюри подводит итоги.

КОНКУРС 3: Ответь правильно

Воспитатель задает вопросы:

1. Как называется дощечка или плитка для смешивания красок? (ПАЛИТРА)

2. Назовите известные виды народной росписи. (ХОХЛОМА, (ГОРОДЕЦ, (ГЖЕЛЬ, (ДЫМКА).

3. Как называется картина с изображением природы? (ПЕЙЗАЖ)

4. Как называется картина, где изображены различные предметы? (НАТЮРМОРТ).

КОНКУРС 4: Мастера народной росписи

Воспитатель: Командам даются на выбор несколько конвертов, в них элементы декоративных росписей. Участникам нужно выполнить (собрать) роспись, характерную для известных народных промыслов: Хохлома, Гжель, Дымка, Жостово, Городец, Полховский Майдан, Семенов. Назовите роспись.

КОНКУРС 5: Знатоки живописи

Воспитатель: Командам необходимо назвать автора картины и название. На ответ дается 2 минуты.

1. И. И. ШИШКИН «ЗИМА»

2. А. К. САВРАСОВ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНКУРС 6: ЗАГАДКИ- ОТГАДКИ.

1. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост. (Радуга)

2. Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

1. Какие цвета являются основными или главными?

(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

2. А если мы желтый смешаем и красный,

Какой тогда цвет получаем? (Оранжевый)

Воспитатель: Все цвета делятся на две группы. ВНИМАНИЕ вопрос к командам.

На какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные)

1. Назовите цвета и скажите почему их называют холодными? (Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

2. Назовите теплые цвета? И почему они так называются?

(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

Воспитатель : В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Внимание вопрос:

1. Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый)

2. Какой цвет получится, если смешать белый и сини (Голубой)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю веселую разминку «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон

И два наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Викторина продолжается. А значит, вопрос…

Конкурс 7 Собери правильно

Воспитатель: Команде дается задание собрать дидактическую игру:

1. «Собери натюрморт»

2. «Собери пейзаж»

Воспитатель: Ребята, какие вы все сегодня были молодцы! Пришло время подвести итоги. Уважаемое жюри, вам слово. (Слово жюри)

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Вы сегодня вправились со всеми заданиями. Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться. Мы говорим вам до свидания.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире изобразительного искусства» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 13:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «В мире изобразительного искусства» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сундукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД