Ульяна Белецкая
Викторина «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях;
- Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста;
- Побуждать интерес детей и родителей к драматизации сказок.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов;
- Развивать у родителей творческую активность, поощрить общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы.
Воспитательные задачи:
Публикация «Викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям, к окружающим людям;
- Воспитывать доброту, умение дружить, желание выступать перед сверстниками и взрослыми.
Методические приемы: игровые моменты, ИКТ, художественное слово, беседа, музыкальное сопровождение, словесные игры.
Словарная работа: игра, викторина, сказки, Айболит, приветствие, фишка.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, эмблемы, маски трех медведей и трех поросят, угощение, медали, мольберт, фишки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание приветствия.
Ход игры.
Слайд № 1 название игры «В гостях у сказки»
В зал входит воспитатель.
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас, в нашем детском саду. Что самое сложное в нашей работе в настоящее время? Конечно же, установление тесной, дружеской взаимосвязи с родителями. В нашем саду давно используют для этого нетрадиционные формы работы с родителями. И сегодня я, хочу продемонстрировать вам одну из таких форм, а именно игру – викторину «В гостях у сказки» с родителями и детьми. И так, попрошу участников пройти в зал.
В зал под музыку входят родители и дети, каждый держит, за руку своего ребенка останавливаются полукругом.
Воспитатель: - Прежде чем мы начнем, предлагаю поздороваться с нашими гостями. (приветствие)
Воспитатель:- Уважаемые родители и ребята, сегодня мы проведем нашу встречу необычно, мы будем играть в викторину «В гостях у сказки», но для этого нужно, разделится, на две команды, обратите внимание на свои эмблемы и займите соответствующие места.
Родители и дети занимают свои места.
Воспитатель: во время игры попрошу быть внимательными и родителей и детей, за каждый правильный ответ я, буду давать вам фишки. По окончанию викторины мы подведем итог.
Начнем с приветствия команд.
1. Команда «Теремок».
Мы дружные ребята
в команде Теремок.
Будем с мамами играть и как звездочки сиять!
2. Команда «Репка»
Мы команда репка, дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Впереди нас ждет успех!
Воспитатель: молодцы, очень красивые приветствия! Вы получаете первые фишки. Продолжает нашу игру конкурс - разминка «Добавлялки», задание для ребят команды «Теремок».
Ок – ок – ок стоит в поле (теремок)
Цо – цо – цо снесла курочка (яйцо)
ана – ана –ана несут лебеди (Ивана)
ок – ок ок покатился (колобок)
су – су – су петушок прогнал (лису)
Воспитатель: ребята команды «Теремок» молодцы, с заданием справились. Вот вам фишка.
Задание для детей команда «Репка»
Ек –ек – ек не садись на (пенек)
Фон – фон - фон у меня зазвонил (телефон)
Юки – юки – юки от меня сбежали даже (брюки)
Ом – ом – ом загорелся кошкин (дом)
Ром – ром – ром пляшет муха с (комаром)
Воспитатель: ребята с заданиями справились отлично! И вы получаете свою фишку.
Воспитатель: теперь конкурс для родителей.
Вопрос команде родителей «Теремок».
В какой сказке, было создано первое акционерное общество? (Незнайка на луне)
Вопрос команде «Репка»
В какой сказке туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль реки? (Гуси – лебеди). Воспитатель: правильно, молодцы! Вот вам фишки и продолжаем нашу игру.
Ребята из команды «Теремок», посмотрите на экран, и скажите, какому сказочному герою, принадлежат вещи?
Слайд № 2 чемоданчик, бинт, градусник, шприц, лиса с перевязанным носом.
Дети: доктору Айболиту.
Вопрос родителям, как вы думаете, почему эти вещи принадлежат Айболиту?
Ответы родителей.
Ну что ж проверим.
Слайд №3 сказка Айболит
Воспитатель: вопрос команде «Репка»
Слайд № 4 шапочка, корзина, пирожки, волк.
Какому сказочному герою, принадлежат вещи?
Дети: красной шапочке.
Вопрос родителям, почему эти вещи принадлежат Красной шапочке?
Воспитатель: Молодцы и родители и дети. Получайте фишку.
Слайд №5 сказка «Красная шапочка».
Музыкальная зарядка.
Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись, на зарядку становись.
Прыг - скок руки вверх, прыг - скок руки вниз.
А теперь давай дружок подтянись, подтянись.
Рядом ежик травку топчет, занимать с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать.
Топ - топ шаг вперед, топ - топ шаг назад.
А теперь в ладошки хлоп, ножки встали и стоят.
Воспитатель: какие вы молодцы, какую веселую зарядку показали и ребята и мамы!
Воспитатель: я предлагаю родителям команды «Теремок» подойдите к столу, где лежат атрибуты подумать и показать ребятам отрывок сказки, но как называется сказка, ребята должны угадать сами.
Родители выбирают атрибуты и показывают отрывок сказки
Слайд № 6 «Три поросенка»
Воспитатель: ребята, из какой сказки, родители показали отрывок?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: молодцы, спасибо вам родители!
Воспитатель: Родители команды «Репка», подойдите к этому столу, возьмите атрибуты и покажите отрывок из сказки.
Слайд № 7 «Три медведя».
Воспитатель: ребята, из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Тир медведя».
Воспитатель: вот и подошла наша игра викторина к концу. Давайте подведем итог и посчитаем фишки.
Итак, фишек поровну, значит, победила дружба.
Всем участникам на память я хочу подарить медали.