Елена Жалыбина
Викторина по математике «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве 2х групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, н-р: длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Демонстрационный материал : машинки( 5 шт., куклы (5 шт., 4 корзины, 2 набора фигур- с шарами, 2 набора – с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей.
Публикация «Викторина по математике „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Раздаточный материал : круги по 5 шт., квадраты по 5 шт., «ледяные дорожки» из картона разной длины и ширины (по 2 шт.) ,» снежные комочки» разного размера (по 2 шт.)
Ход занятия. Дети делятся на 2 команды: команду мальчиков и команду девочек.
1часть.
Воспитатель предлагает Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам- 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). Затем выясняет, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество. Воспитатель предлагает расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Ребенок из одной команды располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или рядом с машинами.
Воспитатель уточняет:» 5 машин и 4 куклы – сравните, что больше. (5 машин больше, чем 4 куклы). 4 куклы и 5 машин-сравните, что меньше. (4 куклы меньше, чем 5 машин). Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну». Дети обсуждают 2 способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок из другой команды уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и машин?»- выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство и просит ребенка равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5.
2 часть.
Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты). Воспитатель обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Обе команды уравнивают предметы одним из способов.
3 часть.
Игровое упражнение «Разложи фигуры». На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины: в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет названия фигур.
4 часть.
У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» и по 2 «снежных комочка». Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать, одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка). А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка). Воспитатель предлагает Умникам найти большую дорожку и прокатить по ней большой» снежный комок», а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленький «снежный комочек».
В конце встречи воспитатель хвалит обе команды за старание, умение дружно работать в команде. Обе команды получают призы.