Наталья Агеева
Викторина «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
СЛАЙД 1+ музыка
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники и гости интеллектуальной викторины «Умники и умницы» Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду «Рябинка».
Ребята, все вы будущие первоклассники и уже в этом году в сентябре пойдёте в разные школы нашего города.
Публикация «Викторина „Умники и умницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
И сегодня мы встретились, что бы посоревноваться в смекалке, находчивости и уме и посмотреть, готовы ли вы к школьной жизни.
Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, я желаю Вам пройти их дружно, с радостью и улыбкой!
СЛАЙД 2+ музыка
На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс
Мери Поппинс:
Здравствуйте.
Не ожидали меня увидеть?
А вы меня узнали?
Мэри Поппинс я!
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, улыбнитесь,
В круг скорее становитесь.
(Дети встают)
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть.
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Ведущая: Уважаемая Мери Поппинс! Просим вас остаться и быть в качестве справедливого жюри и посмотреть, готовы ли наши дети к школе.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ ОЦЕНКИ!
Мери Поппинс:
Хорошо. Спасибо за приглашение.
Ведущая: Прошу командам представиться: (визитная карточка)
• Команда из д. с. «Сказка»
• Команда из д. с. «Льдинка»
• Команда из д. с. «Рябинка»
Ведущая: Поприветствуем наших участников!
Прошу всех занять свои места.
Начинаем викторину!
СЛАЙД 3+ музыка - звучат фанфары
Ведущая: Тур первый «Эрудит».
Вы должны как можно быстрее ответить на вопросы.
За каждый правильный ответ, присуждает один балл (фишка).
Команда, знающая ответ звенит в колокольчик и отвечает, если команда дала не правильный ответ, ответить могут другие команды, так же позвонив в колокольчик.
Мери Поппинс, прошу вас оценивать ответы и вывешивать фишки за правильный ответ на информационное табло.
Внимание!
СЛАЙД 4
Природа
• Сколько всего месяцев в году? (12)
• Где прячется маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
• Как называется дерево, на котором растут жёлуди? (дуб)
• Как называется жилище волка? (логово)
• Какие птицы остаются зимовать в тундре? (куропатка и сова)
СЛАЙД 5
ПДД
• На какой свет можно переходить дорогу пешеходу? (зелёный)
• ВЫСТАВИТЬ Что это за знак? стоп (пешеходный переход)
• Как правильно обходить автобус? (сзади)
• ВЫСТАВИТЬ Что это за знак? (движение пешехода запрещено)
СЛАЙД 6
ВЫСТАВИТЬ Ситуация. Какое правило нарушил ребенок?
СЛАЙД 7
О разном
• Как называется столица нашей страны? (Москва)
• У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
• Как звали собак, которые первыми полетели в космос? (белка и стрелка)
• Какой номер нужно набирать если человек в опасности? (112 служба спасения)
СЛАЙД 8 + музыка фанфары
Ведущая: Второй тур «Вообразилия» – развитие творческого воображения и мышления
Ваша задача - за определенное время, пока не прозвучит звонок колокольчика, нужно придумать и наклеить на ватман замок для «Снежной королевы» из сказки Г. Х. Андерсена, используя в работе как можно больше разнообразных геометрических фигур.
Затем задача капитанов – представить замок Мэри Поппинс и правильно назвать все геометрические фигуры.
Мэри Поппинс будет оценивать: аккуратность, количество использованных фигур, правильность названия геометрических фигур.
ВРЕМЯ ПОШЛО!
( Оборудование: белый лист ф. А4, клей 15 шт., геометрические фигуры 45 шт., 2-х размеров и 5 форм)
СЛАЙД 9
Мери Поппинс: А пока наши команды «работают» - я хочу поиграть с болельщиками, которые тоже могут заработать дополнительные фишки для своих команд.
ВОПРОСЫ ЗАДАЮТСЯ ПО ОЧЕРЕДИ КАЖДОЙ КОМАНДЕ
Игра со зрителями «Кем или чем был?»
1. Кем был….Цыплёнок (яйцом)
2. Лошадь (жеребёнком)
3. Корова (телёнком)
4. Дуб (жёлудем)
5. Бабочка (гусеницей)
6. Собака (щенком)
«Кем или чем станет?»
1. Мука (хлебом, булочкой)
2. Ткань (Рубашкой, платьем и т. д.)
3. Щенок (Собакой)
4. Птенец (Птицей)
5. Дерево (книга, мебель, бумага и т. д….)
6. Семена (цветы, деревья, помидоры….)
Ведущая: Ну что, прозвучал сигнал (колокольчик, команды закончили свои задания, приглашаем капитанов, рассказать о своём замке, из каких и скольких, геометрических фигур он построен.
СЛАЙД 10
Ведущая: Пока Мери Поппинс оценивает выполненные задания, приглашаю участников на весёлую переменку. Давайте с вами поиграем в игру «Стоп, хлоп, раз!»
Заодно и проверим, какие вы дружные и внимательные.
Выходите в круг друг за другом.
Играет музыка мы идём друг за другом, на сигнал «Стоп!» все останавливаются, на сигнал «Хлоп!» - подпрыгивают, на сигнал «Раз!»-приседают.
Готовы? (звучит музыка)
Игра повторяется три раза с ускорением.
Ведущий: Отдохнули? Возвращайтесь на свои места.
СЛАЙД 11 + музыка фанфары
Третий тур «Посчитай - ка»- развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
Ведущий: Смотрим внимательно на экран, задание для команды…
СЛАЙД 12
• У Марины целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки? (На экране)
СЛАЙД 13
Задание для команды…
• Буратино вырезал 4 квадрата, 1 круг, ПОЗЖЕ, ПОСЛЕ ОТВЕТА- а треугольников на 2 больше, чем кругов.
Сколько треугольников вырезал Буратино?
СЛАЙД 14
Задание для команды…
• Красная шапочка несла бабушке в корзине 9 пирожков, угостила зайчика одним пирожком и ёжика тремя пирожками.
Сколько пирожков она принесла бабушке?
Ведущая: молодцы справились с заданиями.
СЛАЙД 15+ музыка фанфары
Четвертый тур «Конкурс капитанов»
«Придумай загадку» - развитие воображения, внимательность, речевую активность. (мнемотаблицы)
Ведущая: вам необходимо придумать загадку о предмете, изображенном на картинке опираясь на схему и загадать её другим командам.
Один бал получает команда загадывающая загадку и
бал получает команда, которая первая по сигналу колокольчика, отгадает.
СЛАЙД 16
Время на составление загадки 5 минут.
Капитаны возьмите конверты. Приступаем.
Ведущая: Сигнал. Время вышло. Все готовы?
Ну что, выходит капитан команды…
СЛАЙД 17
Мери Поппинс: И последнее задание в нашей викторине - Игра : «Собери картинку» (по сказкам). Участвует команда, вместе со своими болельщиками.
Команда собравшая быстрее всех – получает дополнительное очко.
СЛАЙД 18+ музыка фанфары
Ведущая: ну что, ребята, это было последнее задание нашей викторины и я предлагаю Мэри Поппинс подвести итог нашей игры и объявить победителей.
Мери Поппинс считает фишки (победила дружба)
КАПИТАНАМ - Вручение призов, грамот и шоколадок
Мери Поппинс Я желаю вам ребята не лениться,
Стараться больше нового узнать.
Вам в школе это очень пригодится,
Чтобы всегда пятёрки получать.
СЛАЙД 19+ музыка фанфары