Енгалычева Ирина
Викторина «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Материалы: разрезные картинки в конвертах для 2 тура, для 3 тура конверт с напечатанными на листах формата А5 геометрическими фигурами (каждая геометрическая фигура на отдельном листе, 2 ведра, 2 гимнастических палки.
Ход викторины:
Публикация «Викторина „Умка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Медвежонок Умка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости и участники нашей викторины «Умка». В нашей игре примут участие две команды, и сейчас команды поприветствуют друг друга.
(Представление команд).
Первая команда: «Радуга»
Девиз: Мы, как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
Вторая команда: «Улыбка»
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Для объективной оценки нами было выбрано жюри. Наша викторина состоит из трёх туров. Всем желаю удачи!
1 тур: «Вопросы по сказкам»
Воспитатель: в первом туре каждая команда отвечает на 10 вопросов. На первое задание отводится по 5 минут для каждой команды. По окончанию времени звучит сигнал. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы для команды «Радуга»:
1. Имена 3-х богатырей из мультипликационного фильма по сюжету известных сказок.
(Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).
2. Фраза кота Леопольда при обращении к мышатам-проказникам.
(«Ребята, давайте жить дружно!»).
3. Имя лучшего из друзей Чебурашки. (Гена).
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. В этой сказке основной герой занимается лечением животных по всему миру.
(«Доктор Айболит»).
6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах).
7. Сказка, где идет речь об отце с тремя дочками; они попросили его привезти три конкретных подарочка из города? («Аленький цветочек»).
8. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
9. Сказка Андерсена: в ней злобная колдунья с Севера превратила сердце мальчика в кусок льда, забрав брата у сестры. («Снежная королева»).
10. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
Вопросы для команды «Улыбка»:
1. В какой сказке конь-малыш имеет способность исполнять желания своего хозяина, выручая его из трудных ситуаций? («Конек-горбунок»).
2. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
3. Сказка, по сюжету которой стрела, пущенная младшим царевичем из лука, оказалась в болоте. («Царевна-лягушка»).
4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
5. Персонажи какой сказки вытягивали овощ на огороде? («Репка»).
6. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
7. В этой сказке мышка лишила стариков золотого яичка — задетое ее хвостиком, оно оказалось на полу и разбилось. («Курочка Ряба»)
8. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
9. Как звали медвежонка – большого любителя меда; у него были друзья: Пятачок, Иа, Кролик и т. д. (Винни Пух).
10. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает результаты 1 тура, мы с вами вместе споем песню «Дружба крепкая».
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.
2 тур: «Собери все части вместе».
Воспитатель: В книгу сказок забралась Вреднюшка и разрезала ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.
Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.
Воспитатель: пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами поиграем в игру – эстафету «Баба-Яга». В качестве ступы будем использовать ведро, а качестве метлы – гимнастическую палку. Каждый ребенок в команде встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – гимнастическую палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику.
После игры жюри объявляет результаты 2 тура.
3 тур: «Художники»
Воспитатель: Следующие задание вам принесёт сказочный персонаж, а какой именно вы сейчас отгадаете сами:
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
(дети - Карлсон)
Карлсон: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетел, и принёс для вас в конверте необычные задание, надеюсь, они вам понравятся.
Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения любого животного. Команда "Радуга" будет оживлять круг и прямоугольник, а команда «Улыбка» будет оживлять квадрат и овал. Победит та команда, у которой лучше всего получится изобразить животных. (Карлсон отдаёт из конверта задания детям)
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает итоги викторины, наш гость хочет поиграть с вами.
Карлсон: Игра называется «Вот так», я задаю вам вопросы и показываю движения, а вы повторяете их за мной. (игра проходит под музыку)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: Молодцы! Здорово у вас получилось!
После игры жюри оглашает результаты викторины.
Воспитатель: А теперь пришло время награждения участников викторины «Умка».
В заключении танец с Карлсоном.