Татьяна Серова
Викторина «У порога школы» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «У порога школы»
Задачи:
1. дать родителям представление об уровне готовности детей к обучению в школе;
2. развивать внимание, мышление, пространственное восприятие, умение действовать по инструкции и работать со схемой;
3. развивать творческие способности, фантазию, эмоциональную сферу;
4. способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
Публикация «Викторина „У порога школы“ (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
5. помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.
Развивающая среда: мультимедиа проектор, листы белой бумаги, простые карандаши, наборы геометрических фигур, жетоны.
И. О. О. : социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Содержание:
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, дети и родители! Мы рады приветствовать Вас на викторине «У порога школы». Сегодня дети будут демонстрировать знания, полученные во время непосредственной образовательной деятельности. (Слайд 1) (под музыку в зал заходят команды).
В викторине принимают участие 2 команды:
Команда: «Знайки» «Почемучки»
Девиз: Мы команде «Почемучек» Девиз: Мы соперникам своим-
Шлём пламенный привет, «Знайкам» громко говорим:
И от души желаем С вами мы сразимся,
Дать правильный ответ! Но так просто не сдадимся!
Мы же сил не пожалеем
И покажем, что умеем!
2. Команды представляют капитанов, представление жюри.
Прежде чем мы начнём викторину послушайте правила :
1) команды выступают по очереди;
2) за каждый выигранный конкурс команда получает 1 балл;
3) решение сложных вопросов и конфликтных ситуаций (споров в команде) принадлежит капитанам;
4) за плохое поведение или несоблюдение правил команде сначала выносится предупреждение, затем снимаются баллы.
3. 1 конкурс «Разминка: Урок вежливости» (Слайд 2)
Командам по очереди задаются вопросы. Дети отвечают хором. Необходимо продолжить:
1) Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо).
2) Зазеленеет старый пень,
Когда услышит….(добрый день).
3) Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ….(спасибо).
4) Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…. (здравствуйте).
5) Когда нас бранят за шалости,
Говорим, … (простите, пожалуйста).
6) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…. (до свидания).
2 конкурс «Да- нет» (Слайд 3)
Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. На каждый вопрос нужно ответить либо «да», либо «нет». По очереди отвечает каждый член команды.
Вопросы для первой команды:
1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)
2. У рубашки три рукава? (нет)
3. Ноль меньше трёх? (да)
4. Неделя заканчивается субботой? (нет)
5. Год начинается в марте? (нет)
6. Земля квадратная? (нет)
7. У квадрата четыре угла? (да)
8. Один меньше, чем много? (да)
9. Весами измеряют температуру? (нет)
10. За ночью наступает день? (нет)
Вопросы для второй команды:
1. Четыре меньше пяти? (Да)
2. Неделя начинается со вторника? (нет)
3. У восьми собак восемь хвостов? (да)
4. У треугольника два угла? (нет)
5. У большого льва четыре лапы? (да)
6. А у маленького львёнка три лапы? (нет)
7. У курицы два хвоста? (нет)
8. Градусником измеряют длину? (нет)
9. Может ли пятница быть после четверга? (да)
10. У квадрата четыре стороны? (да)
Жюри объявляет результат за два конкурса.
3 конкурс «Дорисуй» (Слайд 4)
У каждой команды на столе по 4 листа с нарисованной геометрической фигурой. Каждой команде необходимо разделиться на пары и в течении 2 минут дорисовать фигуры до какого либо предмета. У какой команды будет больше дорисованных фигур, та и победит в этом конкурсе.
4. Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанье начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Жюри объявляет результат за конкурс.
4 конкурс «Угадай сказку» (Слайд 5)
Зачитывается описание сказки. Отвечает по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит к соперникам. В случае правильного ответа на экране появляется иллюстрация из сказки.
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок) (Слайд 6)
2. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …. (Царевна - Лягушка) (Слайд 7)
3. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) (Слайд 8)
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете как дочку звали. (Дюймовочка) (Слайд 9)
5. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка) (Слайд 10)
6. Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбёшки правда не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Волк и лиса) (Слайд 11)
5 конкурс «Конкурс капитанов» (Слайд 12)
На экране образец постройки из геометрических фигур. Капитаны в течении 1 минуты рассматривают его. Затем воспроизводят по памяти (из плоскостных геометрических фигур). (Слайд 13)
Жюри объявляет результаты за два конкурса.
6 конкурс «Охота на звуки» (Слайд 14)
Участникам раздаются листы белой бумаги, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше слов с заданным звуком в разных позициях (в начале, середине и в конце слова). Победит та команда, у которой будет придумано больше слов.
7 конкурс «Математический» (Слайд 15)
Каждой команде даётся по одной задаче в стихах. В течение 1 минуты команда совещается, затем один член команды выкладывает решение на мольберте. (Слайд 16, (Слайд 17).
5. Подведение итогов. Награждение. (Слайд 18)