МААМ-картинки

Викторина «Тайная жизнь домашних и диких животных» (1 фото)

Дарья Александровна Дрожжева
Викторина «Тайная жизнь домашних и диких животных»

«Тайная жизнь домашних и диких животных»

Викторина «Тайная жизнь домашних и диких животных»

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных

Задачи:

- закреплять знания о лесных и домашних животных,

- продолжать учить детей работать в команде;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память;

Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, 2 контейнера, игрушки (животные, разрезные картинки.

Публикация «Викторина „Тайная жизнь домашних и диких животных“» размещена в разделах

Ход викторины

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в викторине, которая называется «Тайная жизнь домашних и диких животных», вы готовы? (Да)

- Тогда мы разделимся с вами на две команды:

первая команда домашних животных и называться она будет «Питомцы»;

вторая команда диких животных и называться она будет «Зверята». (надеваем маски)

- Ну вот, теперь вы точно готовы!

- Сначала давайте немного разомнемся, и вспомним пальчиковую игру.

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету. Загибают по одному пальцу на обеих руках на

Есть короткий толстый хвост, каждое выделенное слово.

Есть холодный черный нос.

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог! Машут рукой.

Кто же это? Пожимают плечами.

Мой щенок! Прижимают руки к сердцу.

- Здорово размялись, а теперь каждая команда присаживается за свой стол и настраиваемся на участие в нашей викторине!

1. «Вопрос – ответ»

- А вот и первое задание! Я по очереди буду задавать вопросы командам, а вы отвечаете, за правильный ответ команда получает фишку. Готовы? (Да) Тогда начинаем!

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Что делает ёж зимой? (спит)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки? (маскируется)

- Какое самое большое животное в лесу? (лось)

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собаку)

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету? (свинья)

- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)

- Назовите травоядных животных. (корова, лошадь, овца и т. д.)

- Какое животное даёт нам молоко? (корова)

2. Игра с мячом "Чей домик"

- Я вам бросаю мяч, называю животное, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете в каком домике оно живет. Например: Птица живет в гнезде.) И за каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Волк – логово

Медведь - берлога

Заяц - нора

Белка - дупло

Лиса - нора

Корова - коровник

Собака - конура

Поросенок - свинарник

Лошадь - стойло (конюшня)

Кошка – в доме (в квартире)

3. «Волшебная коробочка»

- У меня на столе стоят 2 волшебные коробочки, а в них спрятались животные. Я вам описываю животное, вы его отгадываете. Если отгадали, получаете фишку.

1. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком (Ёж)

2. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)

3. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)

4. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо- серый. (белка)

5. Большие домашнее животное. У него продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинный хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. Дает молоко. (Корова)

6. Это животное пушистое, ласковое, любит играть. Когда ему хорошо он мурлыкает. (Кошка)

7. Это крупное домашнее животное. Имеет большие, сильные ноги с копытами. на голове у него густая грива. Перевозит грузы. (Лошадь)

8. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Лает на чужих людей. (Собака)

- Отлично! А теперь немного отдохнем и вспомним нашу логоритмику

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

4. «Разрезные картинки»

- Посмотрите у меня есть разрезные картинки их необходимо собрать и назвать животное которое вы собрали.

5. «Назови семью»

- Хорошо, а теперь назовем семью животного, которое вы собрали.

- Пока мы с вами играли с картинками, жюри подсчитало количество фишек у команд и готово огласить результат.

- Слово жюри!

(Награждение)

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Тайная жизнь домашних и диких животных»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 22:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Тайная жизнь домашних и диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Дрожжева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД