Дарья Александровна Дрожжева
Викторина «Тайная жизнь домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тайная жизнь домашних и диких животных»
Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных
Задачи:
- закреплять знания о лесных и домашних животных,
- продолжать учить детей работать в команде;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память;
Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, 2 контейнера, игрушки (животные, разрезные картинки.
Публикация «Викторина „Тайная жизнь домашних и диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ход викторины
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в викторине, которая называется «Тайная жизнь домашних и диких животных», вы готовы? (Да)
- Тогда мы разделимся с вами на две команды:
первая команда домашних животных и называться она будет «Питомцы»;
вторая команда диких животных и называться она будет «Зверята». (надеваем маски)
- Ну вот, теперь вы точно готовы!
- Сначала давайте немного разомнемся, и вспомним пальчиковую игру.
Отгадайте, кто же это?
Уха два, а рожек нету. Загибают по одному пальцу на обеих руках на
Есть короткий толстый хвост, каждое выделенное слово.
Есть холодный черный нос.
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных, как у папы.
И еще хочу сказать:
Очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог! Машут рукой.
Кто же это? Пожимают плечами.
Мой щенок! Прижимают руки к сердцу.
- Здорово размялись, а теперь каждая команда присаживается за свой стол и настраиваемся на участие в нашей викторине!
1. «Вопрос – ответ»
- А вот и первое задание! Я по очереди буду задавать вопросы командам, а вы отвечаете, за правильный ответ команда получает фишку. Готовы? (Да) Тогда начинаем!
- Где зимой спит медведь? (в берлоге)
- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Почему заяц меняет зимой цвет шубки? (маскируется)
- Какое самое большое животное в лесу? (лось)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собаку)
- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету? (свинья)
- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)
- Назовите травоядных животных. (корова, лошадь, овца и т. д.)
- Какое животное даёт нам молоко? (корова)
2. Игра с мячом "Чей домик"
- Я вам бросаю мяч, называю животное, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете в каком домике оно живет. Например: Птица живет в гнезде.) И за каждый правильный ответ, команда получает фишку.
Волк – логово
Медведь - берлога
Заяц - нора
Белка - дупло
Лиса - нора
Корова - коровник
Собака - конура
Поросенок - свинарник
Лошадь - стойло (конюшня)
Кошка – в доме (в квартире)
3. «Волшебная коробочка»
- У меня на столе стоят 2 волшебные коробочки, а в них спрятались животные. Я вам описываю животное, вы его отгадываете. Если отгадали, получаете фишку.
1. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком (Ёж)
2. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)
3. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь)
4. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо- серый. (белка)
5. Большие домашнее животное. У него продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинный хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. Дает молоко. (Корова)
6. Это животное пушистое, ласковое, любит играть. Когда ему хорошо он мурлыкает. (Кошка)
7. Это крупное домашнее животное. Имеет большие, сильные ноги с копытами. на голове у него густая грива. Перевозит грузы. (Лошадь)
8. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Лает на чужих людей. (Собака)
- Отлично! А теперь немного отдохнем и вспомним нашу логоритмику
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
4. «Разрезные картинки»
- Посмотрите у меня есть разрезные картинки их необходимо собрать и назвать животное которое вы собрали.
5. «Назови семью»
- Хорошо, а теперь назовем семью животного, которое вы собрали.
- Пока мы с вами играли с картинками, жюри подсчитало количество фишек у команд и готово огласить результат.
- Слово жюри!
(Награждение)