Ольга Мельник
Сценарий викторины «Страна, в которой мы живём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Страна, в которой мы живем!»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, родном крае, городе, о символах России; закреплять знания о растительном и животном мире России. Продолжать развивать познавательный интерес у детей; способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки; способствовать развитию внимания, памяти и мышления. Стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Сценарий викторины „Страна, в которой мы живём!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход викторины:
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Это место, где стоит наш детский сад, это место, по которому люди тоскуют, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Страна, в которой мы живем!». Давайте разделимся на две команды. Команда мальчиков будет называться «Богатыри», а команда девочек - «Василисы Премудрые». Прошу команды выбрать себе капитанов и занять свои места. (Дети занимают свои места за столами)
Воспитатель: Сейчас послушайте условия нашей игры – викторины. Викторина будет состоять из 6 этапов. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы, если команда будет затрудняться с ответом, то право на ответ перейдет другой команде. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Пожалуйста, не выкрикивайте с места, а поднимайте руки. Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми. Итак, мы начинаем нашу игру.
1 тур - «РАЗМИНКА».
Воспитатель: 1 тур нашей игры называется «Разминка». Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.
1. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
2. А как называются жители России? (Россияне)
3. Как называется наш городок? (Софрино-1)
4. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
5. Как называется должность главы нашего государства? (Президент)
6. Как зовут президента нашей Родины? (Путин В. В.)
7. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)
8. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства? (Флаг)
9. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
10. Торжественное музыкальное произведение, символ государства? (Гимн)
2 тур - «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ»
Воспитатель: Ребята, переходим ко второму этапу, который называется «Продолжи пословицу». Я говорю начало пословицы, а вы ее продолжаете. Во втором этапе нашей игры-викторины от вас потребуется быстрота и хорошая реакция, потому что отвечать будет тот, кто быстрее всех поднимет руку. Все готовы? Тогда начинаем.
Кто за родину дерется, … тому двойная сила дается
Родина - мать, … умей за нее постоять
Нет в мире краше… родины нашей
Где родился … там и пригодился
Родина любимая - …. мать родимая
Жить. Родине служить
А как вы понимаете смысл пословицы: «Тот герой, кто за Родину горой»? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно каждый должен защищать свою Родину от врагов. И конечно такой человек, отдающий свою жизнь – настоящий герой. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
3 тур - «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ».
Воспитатель: Переходим к третьему этапу, который называется «Национальный костюм». На территории нашей страны проживает много разных народов. У каждого народа есть свои традиции, своя культура, свои обычаи и свой национальный костюм. Я каждой команде раздам картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, а вам необходимо будет найти русский национальный костюм и объяснить свой выбор. Фишку получит та команда, которая первой найдет и покажет картинки с изображением национальных костюмов мужчин и женщин на Руси.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. (Проводится физкультминутка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (ходьба по кругу)
Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся)
Воспитатель: Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру, настало время для следующего тура.
4 тур - «СОБЕРИ ГЕРБ».
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Каждой команде я раздам паззл с изображением герба (или флага, на усмотрение воспитателя) России. Побеждает команда, которая первой соберет наш герб.
Воспитатель: Замечательно, вы все успешно справились с заданием. Переходим к следующему этапу нашей игры.
5 тур - «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Воспитатель: Этот тур посвящён природе России. В этом конкурсе вы должны отгадать загадки про животных. Загадки команды будут разгадывать по очереди. За каждый правильный ответ, вы получите фишку
ЗАГАДКИ:
1. Кто в берлогу спать ложится -
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2. Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней
Смелость, ловкость мне дана
Узнаете … (кабана)
3. Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной ёлки
Кто мы: лисы или волки? (волки)
4. Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (заяц)
5. Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков. (белка)
6. Пробежала кочка
Около пенечка.
А у кочки черный нос
И в колючках спинка.
На колючках листьев воз
С дуба и осинки. (ёж)
7. Завтра рано поутру
Приберу свою нору.
Подмету полы хвостом,
Утеплю свой дом потом. (лиса)
8. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость
Хмурый и сердитый… (лось)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас объявляется конкурс капитанов. Первым отвечать на вопрос будет тот, кто быстрее поднимет руку (прозвенит в колокольчик). Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, готовы?
1. Назовите три дерева, которые растут в наших лесах.
2. Назовите трех птиц, обитающих в наших краях.
( 2 вариант конкурса капитанов: раздать капитанам картинки с изображением деревьев и птиц и предложить, выбрать из них только те, что встречаются в нашей местности)
Воспитатель: И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.
6 тур - «НАШИ ПРАЗДНИКИ»
Воспитатель: Народ, проживающий на территории нашей страны, издавна очень любил веселиться и устраивать разные праздники. В нашей стране есть праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Этот праздник знаешь ты,
На него печем блины.
Зиму прочь им прогоняем,
Весну красную встречаем. (Масленица)
Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день. (8 марта)
Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями нашей викторины. В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.