Пивкина Екатерина
Литературная викторина для дошкольников «Сказки в моём сундучке»
▼ Скачать +Заказ
Литературная викторина «Сказки в моём сундучке»
Цели: Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству
Задачи:
- воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость ; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Публикация «Литературная викторина для дошкольников „Сказки в моём сундучке“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
-Закрепить знания детей о русских народных сказках.
-Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Курочка ряба", картинки к загадкам, игрушкам - персонажи из сказок.
Логика
1. Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.
2. Игра-викторина.
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задаёт вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. (Федорино горе)
1) За кого держалась Жучка? (За внучку)
2) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
3) Кто одолел тараканище? (Воробей)
4) Кто из трёх поросят построил самый прочный дом? (Наф- Наф)
5) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашке (Три медведя)
6) Какую песню пел колобок?
7) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке Мойдодыр? (Одеяло, простыня, свечка, книжка, брюки)
Физкультминутка ёжик.
Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки:
Утром по лесной дорожке
Топ –топ топчут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Кончики пальцев детей соединяются -они срывают ягоды.
3. Задание «Исправь ошибки».
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Курочка ряба», прикреплённые на доске в направленном порядке.
Воспитатель. Это картинки из сказки «Курочка ряба». Правильно ли они расположены?
Вспомните сказку «Курочка ряба», как она начинается, какие события произошли, как заканчивается сказка? Расположить кадры в правильном порядке.
Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочерёдно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.
4. Воспитатель читает загадки- обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу.
Маленькую корку, в маленькую норку, тащит тихо-тихо серая. (Мышка)
-Любит драку, похож на собаку, коварен и зол серый. (Волк)
-Мёд искал, в лесу бродил косолапый. (Медведь)
-Напуганный лисой, пустился вскачь косой. (Заяц)
Итог: Ребят какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь можете рассмотреть иллюстрации русских народных сказок и другие книги.