Светлана Кондратенко
Сценарий викторины «Россия — многонациональное государство» в группе компенсирующей направленности 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сада №33 «Аленький цветочек»
Викторина «Россия- многонациональное государство»
по нравственно- патриотическому воспитанию
в группе компенсирующей направленности 5-7 лет "Сказка"
Подготовила и провела
Воспитатель:
Кондратенко С. А
2023 г
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;
Публикация «Сценарий викторины „Россия — многонациональное государство“ в группе компенсирующей направленности 5–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Способствовать развитию речи, путём полных ответов на вопросы;
- Тренировать память и внимание;
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
Предварительная работа: Обновление материала в центре патриотического воспитания, разучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, знакомство с народными костюмами и традициями, просмотр презентаций патриотического характера.
Материалы и оборудование: Видео-презентация, карточки за ответы, символика разных стран, картинки национальных костюмов, магниты, карта России, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, поэтому у нас гости. Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам принять участие в викторине на тему «Россия – многонациональное государство» (сидим на стульчиках в кругу)
Будьте усидчивыми и внимательными, отвечайте на все вопросы полным ответом и получайте за них волшебную карточку! (Я, СЕРДЦЕ из картона, Россию)
Послушайте меня,
Я вам прочитаю очень красивое стихотворение
Якова Обидова «Мать Земля».
Скажи мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились.
Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т. д.
(Молодцы, за хорошие ответы вы получаете первую карточку, буква "Я")
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Игра: «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например : милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая, многонациональная, гостеприимная, смелая, великая).
Воспитатель: Не плохо справились, вот вам вторая заработанная карточка (карточка сердце)
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти и посмотреть на стол, на котором лежит символика разных государств, найдите символику России и ответьте на мои вопросы (дети рассматривают символику разных государств, и среди них находят символику России, объясняют свой выбор)
Игра "Найди и ответь на вопросы"
1. Какой главный город нашей страны? Москва
2. Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн
3. Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой
4. Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
5. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? Всадник
6. Что обозначает изображение всадника? Георгий Победоносец
7. Почему внутри герба есть изображение Георгия Победоносца? Это герб Москвы, а Москва столица России.
8. Что означает скипетр и держава в лапах орла? Могущество.
9. Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.
10. Что означает каждый цвет? Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.
11. Как называется главная песня страны? Гимн
12. В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.
13. Как зовут нашего президента? В. В. Путин
Воспитатель: Молодцы, получите свою третью карточку
( слово: Россию)
Ребята, вы знаете, что Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей, чуваши, башкиры, татары, чукчи, армяне и др. И пусть они говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, имеют свою историю, их объединяют братские чувства к общей Родине – России.
Я вам предлагаю сесть за свое рабочее место, мы с вами просмотрим видео- презентацию, а затем вырежем карточки с костюмами разных народов России и поместим их на нашей карте. Смотрим и внимательно слушаем!
4. Видео- презентация
Воспитатель: Ну вот ребята, как мы уже и говорили, что народов много, у всех разные традиции, но у всех у нас одна родина - Россия!
(после просмотра делаем гимнастику для глаз)
В небе солнце катится
Словно желтый мячик,
То за тучку спрячется
То по елкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось.
прослеживание глазами за движением солнышка
вверх – вниз, вправо – влево.
- движение глазами по кругу в одну и другую стороны.
-поморгать и зажмурить глаза.
5. "Вырезание" национальных костюмов народов России
Дети: Далее дети выходят по одному и вешают их на карту России, проговаривая название национального костюма.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, за которые вы получали карточки, давайте их по порядку повесим снизу нашей карты России и попробуем прочитать (отвечают читающие дети, что у нас получилось!
(Я люблю Россию)
Воспитатель: Здорово, мы сегодня много говорили о России, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!