МААМ-картинки

Сценарий викторины «Россия — многонациональное государство» в группе компенсирующей направленности 5–7 лет

Светлана Кондратенко
Сценарий викторины «Россия — многонациональное государство» в группе компенсирующей направленности 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сада №33 «Аленький цветочек»

Викторина «Россия- многонациональное государство»

по нравственно- патриотическому воспитанию

в группе компенсирующей направленности 5-7 лет "Сказка"

Подготовила и провела

Воспитатель:

Кондратенко С. А

2023 г

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;

Публикация «Сценарий викторины „Россия — многонациональное государство“ в группе компенсирующей направленности 5–7 лет» размещена в разделах

- Способствовать развитию речи, путём полных ответов на вопросы;

- Тренировать память и внимание;

- Формировать умение взаимодействовать друг с другом;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

Предварительная работа: Обновление материала в центре патриотического воспитания, разучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, знакомство с народными костюмами и традициями, просмотр презентаций патриотического характера.

Материалы и оборудование: Видео-презентация, карточки за ответы, символика разных стран, картинки национальных костюмов, магниты, карта России, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, поэтому у нас гости. Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам принять участие в викторине на тему «Россия – многонациональное государство» (сидим на стульчиках в кругу)

Будьте усидчивыми и внимательными, отвечайте на все вопросы полным ответом и получайте за них волшебную карточку! (Я, СЕРДЦЕ из картона, Россию)

Послушайте меня,

Я вам прочитаю очень красивое стихотворение

Якова Обидова «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т. д.

(Молодцы, за хорошие ответы вы получаете первую карточку, буква "Я")

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра: «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например : милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая, многонациональная, гостеприимная, смелая, великая).

Воспитатель: Не плохо справились, вот вам вторая заработанная карточка (карточка сердце)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти и посмотреть на стол, на котором лежит символика разных государств, найдите символику России и ответьте на мои вопросы (дети рассматривают символику разных государств, и среди них находят символику России, объясняют свой выбор)

Игра "Найди и ответь на вопросы"

1. Какой главный город нашей страны? Москва

2. Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн

3. Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой

4. Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток

5. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? Всадник

6. Что обозначает изображение всадника? Георгий Победоносец

7. Почему внутри герба есть изображение Георгия Победоносца? Это герб Москвы, а Москва столица России.

8. Что означает скипетр и держава в лапах орла? Могущество.

9. Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.

10. Что означает каждый цвет? Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.

11. Как называется главная песня страны? Гимн

12. В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.

13. Как зовут нашего президента? В. В. Путин

Воспитатель: Молодцы, получите свою третью карточку

( слово: Россию)

Ребята, вы знаете, что Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей, чуваши, башкиры, татары, чукчи, армяне и др. И пусть они говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, имеют свою историю, их объединяют братские чувства к общей Родине – России.

Я вам предлагаю сесть за свое рабочее место, мы с вами просмотрим видео- презентацию, а затем вырежем карточки с костюмами разных народов России и поместим их на нашей карте. Смотрим и внимательно слушаем!

4. Видео- презентация

Воспитатель: Ну вот ребята, как мы уже и говорили, что народов много, у всех разные традиции, но у всех у нас одна родина - Россия!

(после просмотра делаем гимнастику для глаз)

В небе солнце катится

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

прослеживание глазами за движением солнышка

вверх – вниз, вправо – влево.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

-поморгать и зажмурить глаза.

5. "Вырезание" национальных костюмов народов России

Дети: Далее дети выходят по одному и вешают их на карту России, проговаривая название национального костюма.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, за которые вы получали карточки, давайте их по порядку повесим снизу нашей карты России и попробуем прочитать (отвечают читающие дети, что у нас получилось!

(Я люблю Россию)

Воспитатель: Здорово, мы сегодня много говорили о России, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Сценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «День Победы»для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (5-7 ЛЕТ) Дорогие ветераны, с Днем Победы! Спасибо вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Россия — многонациональное государство» в группе компенсирующей направленности 5–7 лет
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Россия — многонациональное государство» в группе компенсирующей направленности 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратенко (УИ 1005041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД