Иванова Светлана Эльбрусовна
Викторина по экологии «Знатоки природы» с детьми и родителями подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по экологии «Знатоки природы» с детьми и родителями подготовительной группы.
Цель. Обобщать и систематизировать знания детей об окружающей природе.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, любознательность детей.
Публикация «Викторина по экологии „Знатоки природы“ с детьми и родителями подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологической викторине.
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому.
Материал:
1. Жетоны для всех (красный, жёлтый – для детей; синий, зелёный – для взрослых).
2. Карточки с нарисованными деревьями.
3. Карточки – схемы вырастания черенка.
4. Карточки – цветы садовые.
5. Карточки – цветы луговые.
6. 2 магнитные доски, магнитики.
7. Плакат «Грибы».
8. Музыкальная игра «У жирафа пятна – пятна»; голоса птиц.
9. Конверты с разрезанными на части насекомыми.
Дети и родители берут по одному жетону при входе в зал и делятся на команды по цвету жетонов. Садятся за столы (их 4). Разделились на 2 команды детей и 2 команды родителей.
Ход.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Валентина Берестова.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
- Дети, о чём стихотворение? (конечно, о природе).
Сегодня мы с вами проведём викторину, и называется она «Знатоки природы».
- Мы отправляемся в интересное путешествие в мир природы. Вас ждут разные задания и игры. Вас будет оценивать очень строгое и справедливое жюри, они вам будут ставить баллы за правильные ответы. Нельзя подсказывать, выкрикивать. Каждая команда придумывает название своей команде.
I. Итак, начинаем. 1 остановка – разминка. Отвечаем быстро на вопросы по очереди.
1) Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)- детям.
Сколько времён года? (4)- детям.
Дерево с зелёной корой? (осина)- взрослым.
Дерево с белой корой? (берёза)- взрослым.
2) Первый день недели? (понедельник)- дет.
Третий день недели? (среда)- дет.
Самое медлительное животное? (ленивец)- взр.
Самая маленькая птичка? (колибри)- взр.
3) Первый месяц зимы? (декабрь)- дет.
Первый месяц осени? (сентябрь)- дет.
Цветок для гадания? (ромашка)- взр.
Самая большая птица? (страус)- взр.
4) Сколько дней в неделе? (7)- дет.
Сколько месяцев в году? (12)- дет.
Какие птицы выводят птенцов зимой? (клёсты)-взр.
Колючее растение пустыни? (кактус)- взр.
- Молодцы, все справились с заданиями.
Жюри оценивает.
II. 2 остановка «Деревья и цветы».
1). – Какие правила поведения в лесу вы знаете?
- Почему надо беречь лес людям?
- У вас на столах карточки.
Задание. (Надо поднять карточку)
- Какое дерево самое высокое (секвойя).
- А какое дерево самое низкое (калина, толстое (баобаб).
2) – Составить последовательность вырастания черенка.
3) – Ребята, вы любите цветы?
- А какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные)
Игра «Собери букет» (прикрепляют на доску).
1 команда – собирают садовые цветы.
2 команда – собирают луговые цветы.
(На полу разложены карточки, дети берут и прикрепляют на свою доску).
Родители отгадывают загадки о комнатных растениях.
1) Куст оконный и балконный
Лист пушистый и душистый.
А цветки на окне –
Словно шапка в огне (пеларгония, герань).
2) Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк (бальзамин).
3) Лист с горбочком – жёлобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой час (алоэ).
4) На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко – красным цветом
Горит нежно… (декабрист).
5) Что за хвост пошё л в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки (сансевьера/щучий хвост).
6) Зелёный, в колючках,
Похож на ежа.
А цветки атласные:
Белые, жёлтые, красные (кактус).
III. 3 остановка – «Грибы и ягоды».
А) – Ребята, какие бывают грибы? (съедобные, несъедобные) (вывесить таблицу)
- А какое главное правило надо знать при сборе грибов? (не знаешь гриб – не клади в корзину)
- Послушайте и отгадайте загадки по очереди.
1) Очень дружные ребята,
У пенька растут (опята).
2) Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще
Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик).
3) Где хвоинок многовато,
Поджидают нас… (маслята).
4) Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке (белый гриб).
5) Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке молодой,
Никуда не годный (мухомор).
6)Под осиной гриб тот, дети,
В ярко - красненьком берете (подосиновик).
7)Осень в лес приносят летом,
Ходят в рыженьких беретах.
Очень дружные сестрички,
Золотистые (лисички).
8)В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядят распятой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления (волнушки).
Б) – Кроме грибов в лесу созревает много ягод.
- По очереди называем какое варенье можно сварить из ягод (не повторяемся) Малина (малиновое, клубника (клубничное, черника, клюква, брусника, ежевика, вишня, слива, земляника, костяника, смородина, калина и т. д.
- Жюри считает, оценивает.
IV. 4 остановка – Животный мир.
- А теперь мы узнаем, знаете ли вы самых-самых… животных, рыб, насекомых (отвечают команды по очереди).
1. Самая быстрая птица (сапсан, скорость до 440км/ч).
2. Самое быстрое наземное животное (гепард, скорость до 130 км/ час)
3. Самый долгоживущий представитель животного мира (губка, до 2тыс. 300лет).
4. Самое долгоживущее млекопитающее (гренладский кит, до 211 лет).
5. Самая быстрая рыба (парусник, скорость 109 км/ч).
6. Самое быстрое насекомое (американский таракан, который за 1 сек. может пробежать расстояние, в 50 раз превышающее длину собственного тела).
7. Самое сильное насекомое (жук-носорог, который способен носить вес, в 850 раз превышающий массу его тела).
8. Самая большая рептилия (гребнистый крокодил, длина доходит до 7 метров).
9. Прыгун в длину из наземных млекопитающих (кенгуру, 13м).
10. Прыгун в высоту среди наземных животных (гепард, на высоту 4,5 м).
11. Из рыб выше прыгает (кета, высота 3,65м).
12. Прыгун в высоту среди млекопитающих (дельфин, 6м вверх).
13. Самое крупное животное на планете (синий кит, длина доходит до 33м, масса 190т).
14. Самое крупное наземное млекопитающее (африканский слон, 7 тонн, рост-4м).
15. Самый крупный наземный хищник (белый медведь, длина 3,5м, масса-1т).
16. Самое долгоживущее наземное животное (черепаха, до 255лет).
Разминка музыкальная «У жирафа пятна-пятна».
V. 5 остановка.
- Ребята, а кто нас в лесу радует своим пением? (птицы)
- А птицы какими бывают? (перелётными, зимующими)
- Мы добрались с вами до остановки
«Птицы - наши друзья».
- Вам надо послушать внимательно и узнать, какая птица поёт, называем по очереди.
За правильный ответ получаете очки (снегирь, воробей, дятел, ворон, голубь, синица, сова, соловей, кукушка, гусь, ласточка, грач).
VI. Добрались мы до последней остановки, а называется она «Насекомые».
- Перед вами конвертики с разными насекомыми. Вам надо из частей составить насекомое.
- Кто у вас получился?
Итог. Наше путешествие подошло к концу. Большое спасибо всем за участие. Вы настоящие знатоки природы.
Пока жюри посчитывает очки, мы будем отгадывать названия сказок.
1) Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
2) Назовите сказку, в котором описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»).
3) Назовите сказку об овоще-гиганте («Репка»).
4) Назовите сказку, в котором описывается сбор первоцвета для букета («12 месяцев»).
5) Назовите сказку, в котором описывается редкий (волшебный) вид птиц с ярким оперением («Конёк-горбунок»).
6) Назовите сказку, в котором рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле («По щучьему веленью»).
Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
- В заключении хочется сказать, что Природа – дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребёнка.
Земля наш родной и единый дом.
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нём!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
- Спасибо большое всем за участие.