Виктория Никитина
Сценарий викторины по экологии «Знатоки Природы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи: Формировать знания детей о растительном и животном мире.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность.
Воспитатель: Ребята сегодня, я предлагаю вам необычную игру. Игру викторину.
Я ознакомлю вас с правилами игры-викторины. Вам
предстоит выслушать вопрос с заданием до конца, кто знает ответ, поднимайте скорее руку. За каждый верный ответ вы получите цветочек. А в конце викторины мы подсчитаем цветочки и узнаем кто из вас настоящий знаток природы.
Публикация «Сценарий викторины по экологии „Знатоки Природы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: 1 задание «Разминка»
(Дети отвечают на вопросы по очереди)
1) Желтый блин по небу ходит? (солнце)
2) Неизвестно где живет, налетит- деревья гнет (ветер)
3) Много рук, а нога одна (дерево)
4) Голубой шатер всю Землю накрыл? (небо)
5) Кто в лесу на зиму без топора стоит избу? (медведь)
6) Кого в лесу называют санитаром леса? (дятел)
7) Раньше всех весну встречает, из-под снега расцветает? (подснежник)
8) Меня льют, меня пьют, всем я нужна кто я такая? (вода)
9) Поздно ночью зверь лесной, громко воет под сосной? (волк)
10) Этой очень мудрой птице по ночам совсем не спится? (сова)
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились на отлично! Продолжаем дальше?
2 задание «Узнай по объявлению»
Воспитатель г: Здесь вам нужно, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете!
1) «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на высоком дереве, и у меня красивая рыжая шубка» (белка)
2) «Я самая обаятельная и очень привлекательная! Кого угодно обману, вокруг пальца обведу! Люблю в деревне кур ловить» (лиса)
3) «Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне» (ёж)
4) «Что-то очень скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?» (волк)
5) «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом» (медведь)
6) «Кто хочет попрыгать со мной на полянке на перегонки? Победителя я угощу морковкой!» (заяц)
7) «Мы сок душистый из цветов пьём, и живём мы дружно в сотах, подарим вам и воск, и мед!» (пчёлы)
8) «Я очень легка и красива, изящна и легкокрыла, сама похожа на цветок люблю пить цветочный сок!» (бабочка)
9) «Хвост у нас крючком, носик пяточком роем землю ловко ищем жёлуди и корешки, если желаешь в гости приходи!» (кабаны)
10) «Прилетаю к вам издалека, как наступят холода, черная шапка и красная грудка, ждёте ли в гости меня друзья?» (снегирь)
11) «Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе» (улитка)
12) «Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его при себе на память. Я успешно ращу новый!» (Ящерица)
13) «Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высаживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!» (кукушка)
Физкультминутка
Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками (1-2-3)
Дружно топаем ногами (1-2-3)
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
Воспитатель: Следующее задание называется «Назови лишнее»
Кот, собака, заяц, свинья.
Клен, береза, ель, рябина.
Василек, роза, ромашка, одуванчик.
Лисенок, бельчонок, медведица, зайчонок.
Волк, лиса, лось, заяц.
Майский жук, муравей, муха, комар.
Гусь, петух, сорока, индюк.
Бобер, лиса, белка, осел.
Помидор, яблоко, груша, слива.
Комар, муха, оса, синица.
Воспитатель: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
4 задание «Где чей след?»
Воспитатель: : Ребята сейчас вам с помощью карточек предстоит найти и назвать животное по следами! Затем соединить карточки между собой, чтобы было понятно где чей след! Задание понятно? Тогда начинаем!
Физкультурная пауза: Кто быстрее собирает каштаны и шишки?.
5 задание: «Подбери знак»
Цель: Закреплять правила бережного поведения в Природе.
(Дети по очереди подходят к столам и из всех знаков выбирают соответствующие, называют правила и показывают знак).
- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».
Воспитатель: : Молодцы ребята! А теперь давайте подсчитаем сколько цветов собрал каждый из вас, у кого их будет больше того можно назвать
«Настоящим знатоком природы»(награждение медалью)