Тамара Арикян
Викторина по экологии «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире, его животном разнообразии.
Задачи:
Воспитательные:
- прививать детям умение работать в команде;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство уважения к сопернику;
Образовательные:
- закрепить знания о животных северных и южных стран, ягодах и деревьях.
Развивающие:
- развивать внимание, чувство соперничества, командный дух.
Публикация «Викторина по экологии „Удивительный мир природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: ноутбук, мультимедиа; мелкие животные жарких и северных стран, два обруча; два железных мольберта, разрезные картинки на магнитах; мешочки с: камушками, ракушкой, шишкой, морской звездой и грецким орехом.
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашей экологической викторине «Удивительный мир природы». И я попрошу пройти в зал участников нашей игры под ваши бурные аплодисменты.
В зал входят две команды детей.
Ведущий: Попрошу капитанов представить команды.
Команда «Закат» и «Восход»
Ведущий: Прошу всех участников занять свои места. Сегодня мы выявим, какая из команд окажется более эрудированной и заслужит звание «юные натуралисты».
Конкурс загадок про животных – разминка.
Ведущий: И так первый конкурс – разминка. Отгадываем загадки про животных. Загадки будут, как про животных наших лесов, так и жарких стран. Один ответ, один балл.
Загадки для первой команды:
1. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка.
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка).
2. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
3. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (Зебра)
4. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (Крокодил)
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львица)
Загадки для второй команды:
1. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
2. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он. (Жираф)
3. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
4. Серый толстый великан.
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он
Озорной ушастый … (Слон)
5. Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт? (Медведь)
2. Конкурс «Объясни пословицу».
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Апрель с водою, а май с травою.
2 команда: Весна красна цветами, а осень – снопами.
3. Конкурс «Угадай по половинке».
Ведущий: Уважаемые игроки, следующее задание называется «Угадай по половинке». Вашему вниманию будут представлены части птиц и зверей, ваша задача определить какому зверю или птице эта часть принадлежит.
Детям предлагается узнать животное по половинке на экране.
Ведущий: Отлично! Вы справились с заданием, а теперь мы можем подвести итоги по результатам двух конкурсов.
Слово жюри.
3. Конкурс «Собери пазлы».
Ведущий: Следующее задание «Собери пазлы». Многие из вас любят собирать картинки- пазлы. Но чтобы собрать нашу картинку вам необходимо разгадать загадку. И так, загадка для команды «Закат» :
«Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой». (Берёза)
Загадка для команды «Восход» :
«Высока и стройна, на юге выросла она.
А когда придёт пора, банан подарит нам она» (Пальма)
Ведущий: Но проблема в том, что все кусочки пазлов нам перепутали, поэтому вам необходимо выбрать нужные, а именно берёзы и пальмы и собрать картинку. (Дети выполняют задание).
4. Конкурс «Экологический кроссворд»
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссвордов с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки). См. Приложение 1.
5. Музыкальная пауза
Ведущий: А пока наше строгое жюри подсчитывает баллы у нас музыкальная пауза. «Песня про муравья».
6. Подвижная игра «Поможем животным»
Ведущий: Следующее задание на внимательность. В игре «Пазлы» вы собрали березу и пальму. В каких странах растет пальма? (жарких).
А, береза? (В наших лесах, т. е в странах с более суровым климатом). Вот так же и животные. Одни живут в жарких странах (южном полушарии, а другие в северном полушарии. Но так случилось, что все они оказались в одном месте. Помогите животным вернуться домой.
(На полу лежат два обруча, возле одного береза возле другого пальма. На столе разные животные. Каждой команде, необходимо определить какое животное, куда относится.) Дети выполняют задание. Проверяются результаты.
7. Блиц - турнир «Вопрос-ответ»
Ведущий: Следующий конкурс на эрудицию «Вопрос-ответ». Если команда не дает правильный ответ, то команда соперников имеет шанс, получить дополнительный балл, дав свой правильный ответ. Вопросы командам задаются поочередно.
Вопросы:
Самая крупная птица (Африканский страус)
Самая маленькая птица (колибри)
Это животное способно быстро менять свой цвет (хамелеон)
Самое высокое животное на земле (жираф)
Кто такая мандаринка (маленькая уточка)
Это животное может слизнуть своим длинным языком до 35тыс. муравьев за день (муравьед)
Самое быстрое животное в мире (гепард)
Самое большое животное в мире (синий кит)
Это животное может обходиться без воды две недели (жираф)
Это животное может поворачивать голову на 360 градусов (сова)
Самая ядовитая змея (кобра)
8. Конкурс капитанов.
Капитаны по очереди выходят из зала. Один остается, и на ощупь определяет, что находится в мешочке.
Мешочки подписаны под номерами. В них могут лежать:
камни
раковина
шишка
морская звезда
грецкий орех
По результатам ответов назначаются баллы.
9. Литературная пауза
Ведущий: Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги викторины, ребята нам расскажут правила поведения в лесу.
Стихотворения о правилах поведения в природе.
Должны всерьё з вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костёр в лесу не оставляйте –
Песком, землёю засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…
10. Подведение итогов. Награждение победителей.