Теплякова Ольга
Викторина по сказкам К. Чуковского для трех команд
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о произведениях К. И. Чуковского
Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве и о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание, мышление,
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам, к книгам, учить бережному отношению к ним.
Публикация «Викторина по сказкам К, Чуковского для трех команд» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Материалы и оборудование: портрет К. И Чуковского; детские рисунки по произведениям К. И Чуковского; ромашка, на лепестках которой написаны буквы А, М, Б, Ц, К, Ф, К, предметы к игре «Чудесный мешочек» (мыло, перчатка, шарик, градусник, тарелка, мочалка, спички, шоколад, макет дерева, сапожки бумажные синего, красного, жёлтого цветов, закладки для книг, медали, листы А3 (3шт., наборы предметных картинок к сказкам К. Чуковского.
Ход ОД.
Организационный момент.
В викторине по сказкам К. И. Чуковского принимают участие 3 команды. Каждая команда за правильный ответ получает сапог определённого цвета (синего, красного, жёлтого). Спросить детей, почему именно сапог, из какого он произведения К. Чуковского и куда его будут вешать. (Вешается на чудо-дерево). Методом выбора дети определяют цвет своей команды и соответственно, своих цветных сапожек.
Команде собравшей большее количество сапожек вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины призы – закладки для книг.
Представление жюри (мамы детей). У жюри на столе макет дерева без листочков. Приветствие команд.
У нас организована выставка книг, какого писателя эти сказки? Эти книги написал Корней Чуковский. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. (показ портрета). Сегодня мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки этого писателя.
1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок :
1. Ох, нелегкая эта работа из болота тащить …. бегемота) «Телефон»
2. Ехали медведи на велосипеде. а за ними кот …. задом наперед» «Тараканище
3. Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, ….в Африку гулять(«Бармалей»)
4. И сейчас же брюки, брюки. так и прыгнули… мне в руки. «Мойдодыр»
5 А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море….синее зажгли (Путаница)
6. Скачет сито по полям. а корыто …по лугам) «Федорино горе»
Оценивание команд.
2 тур. «Ромашка».
Человек из команды походит к ромашке, берёт лепесток и называет букву, подбирает имена из сказок. А – Айболит, Б- Бармалей, М-Мойдодыр, Ц- Цокотуха, Ф - Федора, К- Кокоша.
Оценивание команд.
3 тур. Игра «Чудесный мешочек».
(Мыло, перчатка, шарик, градусник, тарелка, мочалка, спички, шоколад) Назвать предмет, определить сказку, где он встречается.
Оценивание команд.
Музыкальная игра «У жирафов пятнышки везде….»
В какую страну прилетел Айболит лечить зверей? Какие звери живет в Африке?
4 тур. «Расскажи сказку». Дети читают отрывок сказки наизусть.
Оценивание команд.
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".
5 тур «Вспомни сказку»
На выставке рисунков найти любой рисунок и вспомнить строчки к ним. (по 2 рисунка на команду)
Оценивание команд.
6 тур «Творческий конкурс».
Каждой команде даётся набор картинок, нужно выбрать из них, только те, которые относятся к одной сказке, наклеить их на листок, дорисовать. Подобрать строки из сказки к получившейся картинке.
Оценивание команд.
Подсчёт сапожек. Награждение.