МААМ-картинки

Викторина по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок Шарля Перро»

Галина Ходырева
Викторина по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по развитию речи в подготовительной группе

«По следам сказок Шарля Перро»

Подготовила: учитель-логопед Ходырева Галина Викторовна

Цель:

Закрепить и уточнить знания дошкольников о сказках братьев Шарля Перро.

Задачи:

Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Публикация «Викторина по развитию речи в подготовительной группе „По следам сказок Шарля Перро“» размещена в разделах

Оборудование:

Портрет писателя; изображения сказочных героев; раздаточный материал; карандаши; листочки в клеточку; макет тыквы, мышки; хрустальная туфелька; веретено; розы; сапоги; хлеб: колечко.

Ход занятия

Логопед: Показывает детям изображение сказочных героев.

Дети отвечают:

Золушка,

Спящая красавица,

Мальчик с пальчик,

Кот в сапогах,

Логопед: как назвать эти произведения одним словам?

Дети: сказки

Воспитатель: Кто пишет сказки для детей?

Дети: писатели- сказочники

Воспитатель: Молодцы, а это сказки одного автора.

Кто же написал все эти сказки?

Логопед: Автором всех этих и многих других сказок является Шарль Перро. Обратите внимание, на доске его портрет.

Биография писателя

Шарль Перро родился не в нашей стране. Он родился во Франции 12 января 1628 г. В семье было 6 детей, и все 6 мальчики. Шарль – младший. Его дед был богатым торговцем, а отец известным адвокатом, защищавшим права и интересы людей. А мама занималась воспитанием детей. Всё своё детство Шарль прожил вместе с мамой в деревенском поместье. Оттуда и появились образы деревенских сказок: бабушка, девочка Красная шапочка, мальчик с пальчик, Золушка.

Наверное, вы думаете, что Шарль Перро с детства мечтал писать сказки. Но на самом деле это не так. Шарль Перро стал известным адвокатом, как его отец. Он был также известным поэтом, т. е. писал стихи и совсем недетские, и его сказки написаны совсем не для детей, они адресованы взрослым. Но вот уже 395 лет сказки Шарля Перро читают и знают маленькие дети.

Разминочное задание «Чья вещь?»

Воспитатель: Я буду показывать предмет, а вы должны догадаться, из какой сказки этот предмет.

1. Мышка (Кот в сапогах)

2. Тыква. (Золушка)

3. Хрустальные туфельки. (Золушка)

4. Веретено. (Спящая красавица)

5. Сапоги. (Кот в сапогах)

6. Крошки хлеба. (Мальчик с пальчик)

7. Колечко. (Ослиная шкура)

8. Розы. (Подарок фей)

Задание «Сказка на внимание»

Логопед: дети я вам расскажу сказку Шарля Перро, но эта сказка на внимание, если Вы услышите, что в оригинале она звучит по другому – обязательно исправьте меня.

Жила-была девочка и звали ее Черная Шапочка…

Дети: Нет?

Логопед: А какая?

Дети отвечают: Красная Шапочка

Логопед продолжает: Как-то мама напекла кексов…

Дети: Нет, пирожков!

Логопед: А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке…

Дети: Нет?

Логопед: А кому? …

Дети отвечают: бабушке

Логопед: Правильно, бабушке.

Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей лиса, рыжая краса…

Дети: Нет, серый волк

Логопед: Точно, серый волк! Серый волк Красной Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок» …

Дети: Нет?

Логопед: Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, красивая Шляпочка»… Ой. извините Красная Шапочка.

Узнал волк, куда идет Красная Шапочка…Обманул ее, показав длинную дорогу к дому бабушке, а сам побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Мальчик с пальчик.

Дети: Бабушка

Логопед: Где живет бабушка, и стучит в дверь, бабушка, спрашивает: «Кто там?»

-Отвечает серый волк «Это я, Золушка!»…

Дети: Это я, Красная Шапочка

Логопед: Правильно. «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». Дернул волк за веревочку вошёл в избушку.

Воспитатель: Дети а вы помните, что случилось?

Дети рассказывают сказку дальше. (поправляя друг, друга если услышали не точный рассказ сказки)

Рассказав до момента, что волк всех съел.

Логопед: Красную Шапочку тоже съел… Вот обжора! Потом пришли полицейские…

Дети: Дровосеки!

Логопед: Правильно, дровосеки. Распороли волку живот, а от туда выскочили два близнеца по десять лет, два близнеца по девять лет, два близнеца по восемь лет и один Мальчик с пальчик- семи лет.

Дети: Нет

Логопед: Извините, бабушка и Красная Шапочка. Вот и сказочке конец, а кто слушал — огурец…

Дети: А кто слушал — молодец!

Физкультминутка.

Звучит фонограмма первого куплета и припева песни Красной шапочки (Аа, в Африке реки вот такой ширины). Композитор (музыка)Алексей Рыбников. Автор слов (текста)Юлий Ким.

Под музыку выходит воспитатель, одетая в костюм Красная Шапочка показывает танцевальные движения, дети повторяют за ней.

Задание «Герои сказки»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке выполнить всю работу и попасть на бал?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята для того чтобы помочь Золушке давайте вспомним главных героев этой сказки.

Дети: Золушка, её отец, фея, злая мачеха, 2 сестры, принц.

Воспитатель: Какими были эти герои?

Дети: Золушка, её отец, фея, принц положительными героями, а мачеха и её дочери отрицательными героями.

Воспитатель: Какие герои вам больше нравятся? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, для начала я хочу предложить вам игру «Скажи наоборот» (я вам называю, какой была Золушка в сказке, а вы мне отвечаете, какими были её сёстры или её мачеха)

Воспитатель: Золушка была добрая, а мачеха-…

Дети: Злая.

Воспитатель: Золушка была трудолюбивая, а её сестры-…

Дети: Ленивые.

Воспитатель: Золушка была аккуратная, а её сёстры - ….

Дети: Неряшливые.

Воспитатель: Золушка была щедрая, а её мачеха – …

Дети: Жадная.

Воспитатель: Золушка была заботливая, а её мачеха - ….

Дети: Безразличная. Воспитатель: Золушка была терпеливая, а её сёстры - … Дети: Нетерпеливые. Воспитатель: Золушка была скромная, а её сёстры - … Дети: Хвастливые. Воспитатель: Золушка была ласковая, а её мачеха - … Дети: Грубая. Воспитатель: Молодцы ребята, ответили правильно и справились с моим заданием.

Логопед: Молодцы ребята, вспомнили какие герои были в сказке Золушка, давайте сделаем разбор слова и нарисуем цветовую схему этого слова.

Воспитатель: Садитесь за столы, берите карандаши и листочки.

Перепишите с доски слово Золушка. Логопед: Ребята, сколько слогов в этом слове? Дети: 3 слога (три хлопка, три гласные). Логопед: Куда падает ударение? Дети: На первый слог. Логопед: Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Дети: Всего 7 звуков. 3 гласных (о, у, а) и 4 согласных (з, л, ш, к). Логопед: Почему о, у, а гласные? Дети: Проходя через рот не встречают преград при произношении. Логопед: Почему з, л, ш, к согласные? Дети: Есть преграда при произношении, они не поются… Логопед: Давайте напишем, схему нашего слова. Для этого нам понадобятся три карандаша: красный, синий, зеленый. Почему именно эти цвета? Дети: Красным карандашом мы отмечаем гласные, синим твердые согласные, зеленым мягкие согласные. Логопед: Молодцы, давайте вместе проверим правильно ли вы сделали схему слова. У вас хорошо всё получилось!

Воспитатель: Почему падчерицу звали Золушкой? Дети: Она сидела на ящике с золой.

Воспитатель: Какие Вы все молодцы!

Подведение итогов.

Логопед: О чем была сегодня наша викторина? Дети: Мы познакомились с биографией и творчеством Шарля Перро. Вспоминали сказки, отвечали на вопросы викторины.

Воспитатель: На ваших столах расположены карточки двух видов.

– Кому понравилось сегодняшнее путешествие – покажите счастливую Золушку в бальном платье

– Кому не понравилось – покажите Золушку в грязном платье.

Логопед: Спасибо за ваше мнение.

До новых встреч!

Публикации по теме:

12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет)12 января — день рождения Шарля Перро (фотоотчет) День рождения Шарля Перро стал замечательным поводом вспомнить и перечитать прекрасные произведения автора. В этот день вместе с дошкольниками.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

День сказок Шарля ПерроДень сказок Шарля Перро Цель: закрепить и расширить знания о сказках Шарля Перро. Задачи: - уточнить представления детей о жанре литературы «сказка»; - дать понятие.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленностиКраткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11. Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна. Вид проекта.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок Шарля Перро»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок Шарля Перро»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ходырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД