Галина Ходырева
Викторина по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по развитию речи в подготовительной группе
«По следам сказок Шарля Перро»
Подготовила: учитель-логопед Ходырева Галина Викторовна
Цель:
Закрепить и уточнить знания дошкольников о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи:
Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплочённости.
Публикация «Викторина по развитию речи в подготовительной группе „По следам сказок Шарля Перро“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Оборудование:
Портрет писателя; изображения сказочных героев; раздаточный материал; карандаши; листочки в клеточку; макет тыквы, мышки; хрустальная туфелька; веретено; розы; сапоги; хлеб: колечко.
Ход занятия
Логопед: Показывает детям изображение сказочных героев.
Дети отвечают:
Золушка,
Спящая красавица,
Мальчик с пальчик,
Кот в сапогах,
Логопед: как назвать эти произведения одним словам?
Дети: сказки
Воспитатель: Кто пишет сказки для детей?
Дети: писатели- сказочники
Воспитатель: Молодцы, а это сказки одного автора.
Кто же написал все эти сказки?
Логопед: Автором всех этих и многих других сказок является Шарль Перро. Обратите внимание, на доске его портрет.
Биография писателя
Шарль Перро родился не в нашей стране. Он родился во Франции 12 января 1628 г. В семье было 6 детей, и все 6 мальчики. Шарль – младший. Его дед был богатым торговцем, а отец известным адвокатом, защищавшим права и интересы людей. А мама занималась воспитанием детей. Всё своё детство Шарль прожил вместе с мамой в деревенском поместье. Оттуда и появились образы деревенских сказок: бабушка, девочка Красная шапочка, мальчик с пальчик, Золушка.
Наверное, вы думаете, что Шарль Перро с детства мечтал писать сказки. Но на самом деле это не так. Шарль Перро стал известным адвокатом, как его отец. Он был также известным поэтом, т. е. писал стихи и совсем недетские, и его сказки написаны совсем не для детей, они адресованы взрослым. Но вот уже 395 лет сказки Шарля Перро читают и знают маленькие дети.
Разминочное задание «Чья вещь?»
Воспитатель: Я буду показывать предмет, а вы должны догадаться, из какой сказки этот предмет.
1. Мышка (Кот в сапогах)
2. Тыква. (Золушка)
3. Хрустальные туфельки. (Золушка)
4. Веретено. (Спящая красавица)
5. Сапоги. (Кот в сапогах)
6. Крошки хлеба. (Мальчик с пальчик)
7. Колечко. (Ослиная шкура)
8. Розы. (Подарок фей)
Задание «Сказка на внимание»
Логопед: дети я вам расскажу сказку Шарля Перро, но эта сказка на внимание, если Вы услышите, что в оригинале она звучит по другому – обязательно исправьте меня.
Жила-была девочка и звали ее Черная Шапочка…
Дети: Нет?
Логопед: А какая?
Дети отвечают: Красная Шапочка
Логопед продолжает: Как-то мама напекла кексов…
Дети: Нет, пирожков!
Логопед: А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке…
Дети: Нет?
Логопед: А кому? …
Дети отвечают: бабушке
Логопед: Правильно, бабушке.
Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей лиса, рыжая краса…
Дети: Нет, серый волк
Логопед: Точно, серый волк! Серый волк Красной Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок» …
Дети: Нет?
Логопед: Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, красивая Шляпочка»… Ой. извините Красная Шапочка.
Узнал волк, куда идет Красная Шапочка…Обманул ее, показав длинную дорогу к дому бабушке, а сам побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Мальчик с пальчик.
Дети: Бабушка
Логопед: Где живет бабушка, и стучит в дверь, бабушка, спрашивает: «Кто там?»
-Отвечает серый волк «Это я, Золушка!»…
Дети: Это я, Красная Шапочка
Логопед: Правильно. «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». Дернул волк за веревочку вошёл в избушку.
Воспитатель: Дети а вы помните, что случилось?
Дети рассказывают сказку дальше. (поправляя друг, друга если услышали не точный рассказ сказки)
Рассказав до момента, что волк всех съел.
Логопед: Красную Шапочку тоже съел… Вот обжора! Потом пришли полицейские…
Дети: Дровосеки!
Логопед: Правильно, дровосеки. Распороли волку живот, а от туда выскочили два близнеца по десять лет, два близнеца по девять лет, два близнеца по восемь лет и один Мальчик с пальчик- семи лет.
Дети: Нет
Логопед: Извините, бабушка и Красная Шапочка. Вот и сказочке конец, а кто слушал — огурец…
Дети: А кто слушал — молодец!
Физкультминутка.
Звучит фонограмма первого куплета и припева песни Красной шапочки (Аа, в Африке реки вот такой ширины). Композитор (музыка)Алексей Рыбников. Автор слов (текста)Юлий Ким.
Под музыку выходит воспитатель, одетая в костюм Красная Шапочка показывает танцевальные движения, дети повторяют за ней.
Задание «Герои сказки»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке выполнить всю работу и попасть на бал?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята для того чтобы помочь Золушке давайте вспомним главных героев этой сказки.
Дети: Золушка, её отец, фея, злая мачеха, 2 сестры, принц.
Воспитатель: Какими были эти герои?
Дети: Золушка, её отец, фея, принц положительными героями, а мачеха и её дочери отрицательными героями.
Воспитатель: Какие герои вам больше нравятся? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, для начала я хочу предложить вам игру «Скажи наоборот» (я вам называю, какой была Золушка в сказке, а вы мне отвечаете, какими были её сёстры или её мачеха)
Воспитатель: Золушка была добрая, а мачеха-…
Дети: Злая.
Воспитатель: Золушка была трудолюбивая, а её сестры-…
Дети: Ленивые.
Воспитатель: Золушка была аккуратная, а её сёстры - ….
Дети: Неряшливые.
Воспитатель: Золушка была щедрая, а её мачеха – …
Дети: Жадная.
Воспитатель: Золушка была заботливая, а её мачеха - ….
Дети: Безразличная. Воспитатель: Золушка была терпеливая, а её сёстры - … Дети: Нетерпеливые. Воспитатель: Золушка была скромная, а её сёстры - … Дети: Хвастливые. Воспитатель: Золушка была ласковая, а её мачеха - … Дети: Грубая. Воспитатель: Молодцы ребята, ответили правильно и справились с моим заданием.
Логопед: Молодцы ребята, вспомнили какие герои были в сказке Золушка, давайте сделаем разбор слова и нарисуем цветовую схему этого слова.
Воспитатель: Садитесь за столы, берите карандаши и листочки.
Перепишите с доски слово Золушка. Логопед: Ребята, сколько слогов в этом слове? Дети: 3 слога (три хлопка, три гласные). Логопед: Куда падает ударение? Дети: На первый слог. Логопед: Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Дети: Всего 7 звуков. 3 гласных (о, у, а) и 4 согласных (з, л, ш, к). Логопед: Почему о, у, а гласные? Дети: Проходя через рот не встречают преград при произношении. Логопед: Почему з, л, ш, к согласные? Дети: Есть преграда при произношении, они не поются… Логопед: Давайте напишем, схему нашего слова. Для этого нам понадобятся три карандаша: красный, синий, зеленый. Почему именно эти цвета? Дети: Красным карандашом мы отмечаем гласные, синим твердые согласные, зеленым мягкие согласные. Логопед: Молодцы, давайте вместе проверим правильно ли вы сделали схему слова. У вас хорошо всё получилось!
Воспитатель: Почему падчерицу звали Золушкой? Дети: Она сидела на ящике с золой.
Воспитатель: Какие Вы все молодцы!
Подведение итогов.
Логопед: О чем была сегодня наша викторина? Дети: Мы познакомились с биографией и творчеством Шарля Перро. Вспоминали сказки, отвечали на вопросы викторины.
Воспитатель: На ваших столах расположены карточки двух видов.
– Кому понравилось сегодняшнее путешествие – покажите счастливую Золушку в бальном платье
– Кому не понравилось – покажите Золушку в грязном платье.
Логопед: Спасибо за ваше мнение.
До новых встреч!