Анна Симбирева
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Я — пешеход, я — пассажир»
▼ Скачать
Викторина по правилам дорожного движения
«Я – пешеход, я - пассажир»
Цель: - закрепить и углубить знания детей о правилах дорожного движения на улице и в общественных местах;
Ход:
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе „Я — пешеход, я — пассажир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится викторина, на какую тему вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный он.
С перекрестка на людей он глядит в упор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир!
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочет он сказать,
Должны вы по его глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный! (Светофор)
1 ЗАДАНИЕ: «Отгадай загадку»
Ведущий: Чтоб пыл веселье не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (Троллейбус)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не посеется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина (Пожарная машина)
Что за птица:
Песен не поет, гнезда не вьет,
Людей и груз несет? (Вертолет)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
2 ЗАДАНИЕ: «Какой это знак?»
Ведущий: Вам надо отгадать знак, о котором я говорю.
Внимание! Слушайте вопрос!
- Я хочу перейти улицу.
Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
- Мы всей группой поехали отдыхать за город.
Какой знак должен быть на автобусе? (Осторожно, дети)
- Если мы едим на автомобиле и захотели кушать.
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
- Нам нужно сесть в автобус.
По какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта - автобуса)
- Если понадобилось позвонить срочно.
Какой знак поможет найти телефон? (Телефон)
- Если в дороге мы почувствовали себя плохо.
Какой знак нам поможет? (Медицинская помощь)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте все вместе отдохнем.
Физминутка. (Подвижная игра «Цветные автомобили»)
3 ЗАДАНИЕ: «Как бы ты поступил?».
Ведущий: Я предлагаю просмотреть видеоролики из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» и найти способы решения предложенных вам ситуаций. Команда, которая найдет решение, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Воспитатель: Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Воспитатель: Молодцы, ребята, не ошиблись.
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина.
Завершая выступленье
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать -
Правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знание правил - ценный клад.