Казакова Валентина
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Знаю я, знают все мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Казакова В. З. Григоренко С. В.
Цели и задачи:
1. Совершенствовать правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „Знаю я, знают все мои друзья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование:
Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, Д\И «Собери дорожный знак», жетоны.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, использование дидактических игр, оформление информационных стендов.
Ход викторины:
Дети входят в группу садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Воспитатель: Мы сейчас узнаем как наши ребята знают правила дорожного движения. Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Если у участника готов ответ поднимает руку.
Блок 1. Разминка (Загадки) :
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она - не убегает. (Пешеходный переход)
2. Он идет по тротуару,
Любит зебру – переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (Пешеход)
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
4. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
6. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
7. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Блок 2. Сигналы светофора, дорожная разметка.
Внимание!
1. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?
3. Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Блок 3. Игра – физминутка «Бегущий светофор».
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Блок 4. Дорожные знаки.
1. На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие)
2. Назовите что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)
3. Кто должен знать дорожные знаки? (водитель и пешеходы)
4. Расставьте знаки правильно!
Блок 5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы!
Блок 6. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Задание на скорость и сообразительность.
Собирают дети дорожные знаки сервиса и запрещающиеся движение пешеходов запрещено.
Воспитатель: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу.
Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь подсчитаем ваши жетоны, и огласим победителя сегодняшней викторины.
Вручение подарков победителю и участникам!
Всем спасибо!