Пушкина Анна Сергеевна
Викторина по правилам дорожного движения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по правилам дорожного движения (старшая группа)
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу. Вызывать у детей радостное настроение.
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, медали «Знатока правил дорожного движения» (по числу участников).
Ход викторины
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о правилах дорожного движения). Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях. Давайте разделимся на две команды: водители и пешеходы. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
1. Конкурс «Отгадай и покажи».
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед вами на доске висят дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и показать карточку с дорожным знаком. (по очереди загадывает загадки каждой команде, за каждый правильный ответ команда получает жетон)
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …. (дети)
Кoль вoдитель вышел весь,
Стaвит oн мaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
2. Конкурс «Полезные и вредные советы»
Сей час я буду давать вам советы, а вы – определять вредный это совет или полезный и почему.
Мяч случайно укатился,
На дороге очутился.
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
У мостовой играть опасно.
Гуляй всегда ты во дворе,
Не бегай на дорогу!
Площадки есть – там детворе
Для игр места много. (полезный совет)
Если красный загорится - на дорогу выбегай!
Стой и жди когда трамвайчик переедет пополам.
Если желтый загорится – по сторонам ты не смотри
Прыгай, смейся и почаще, на дорогу выходи. (вредный совет)
Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А где движение машин –
Не место детским ножкам!
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (полезный совет)
Как зеленый загорится – лучше с места не сходи
Упирайся и мешай всем ты дорогу перейти
Жди когда зажжется красный – это твой любимый цвет
То в больнице точно скажут, что тебя смелее нет! (вредный совет)
Если вы с воздушным шаром,
То играть вам можно всюду:
На дороге, перекрестке,
Автостраде и шоссе.
Ведь увидев шар прекрасный
Тормозит любой водитель
И бежит навстречу шару,
Чтобы с вами поиграть. (вредный совет)
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря.
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка – зебра, проще говоря. (полезный совет)
3. Физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что означают цвета на светофоре. (ответы детей).
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
4. Конкурс «Автомулти»
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства и ответить на вопросы.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самол те)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
7. На ч м поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На
поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
5. «Конкурс капитанов»
Участвуют только капитаны команд. Задание: кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
6. «Умные вопросы».
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
7. Игра на внимание «Да – нет».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
8. Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».