Екатерина
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы «Знаем правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме.
Цель: Формировать умение безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Задачи:
Публикация «Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы „Знаем правила безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Ход:
Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности».
Варианты детей
Воспитатель:
Для начала я предлагаю всем посмотреть познавательный мультфильм «Правила безопасности для детей».
Что такое безопасность? Дети : (Свои варианты).
Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т. д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.
3. Если готовы ответить – поднимите руку.
Ну что все готовы?
Дети: Да
Тогда начинаем 1 тур – «Вопрос- ответ»
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Дети: Рассказать родителям о появившихся симптомах.
2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Дети: Никого не впущу, позвоню родителям.
3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Дети: 101
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Дети: По подземному переходу.
5. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Дети: Головной убор
6. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Дети: Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
7. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Дети: Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
8. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Дети: Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
Тур 2 «Что для чего?»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру)
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь (для приготовления и разогрева пищи)
Утюг (погладить одежду)
Телевизор (смотреть мультики)
Тур 4
Сколько полезных электроприборов изобрел человек. Но если использовать прибор, который неисправен или одновременно включать много приборов, то может случиться короткое замыкание, а к чему оно может привести? (к пожару). Правильно. В 4 туре мы поговорим о правилах пожарной безопасности.
Здесь спрятана картинка, если вы ответите на все вопросы правильно, то мы сможем увидеть, что там изображено. (Убираю по 1 квадрату с вопросами, и открывается пожарная машина).
Вопросы:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).
2. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).
3. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).
4. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
Молодцы! Ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка! Что это?
Дети: (Пожарная машина).
И зальёт пожар любой
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, вы молодцы. Вы знаете, все правила безопасного поведения. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации!